Aлександр Кононов
Мастер
(2214)
11 месяцев назад
Да, если что-то и брать б/у, то только процессор и оперативную память. Но и тогда желательно с продавцом встретиться в реале и прогнать на компе с покупаемым железом тесты, чтобы его проверить.
Блок питания, дисковые накопители, материнскую плату и видеокарту разумнее брать новыми.
Потому что это всё могло нещадно эксплуатироваться, скажем, для майнинга.
Конечно, может быть всё проработает ещё 10 лет, но лучше не рисковать.
Ещё корпус не имеет значения, б/у или нет)
Опыт у меня большой, и покупок и продаж.
В том числе покупал оптом десятки списанных лэптопов,потом восстанавливал, проверял, продавал.
Откровенных неудач не было.
Однажды два лэптопа Асуса из магазина у меня сломались сразу после истечения гарантийного срока, это было обидно. Обычно перед поломкой есть какие-то признаки, комп умирает постепенно, а тут просто не включились. К счастью, диски и инфа остались неповреждёнными.
Гарантий часто может не быть, об этом нужно спрашивать отдельно.
Если вещи новые и гарантийный срок не истёк, гарантия будет, для этого нужны чеки магазина, если истёк, нет.
Продавец не обязан давать гарантию, а marketplace отвечает только за то, чтобы продавец получил деньги, а покупатель товар, соответствующий описанию.
Если что-то сломается в течение нескольких дней/недели/месяца - увы, значит, не повезло. Такое может случиться везде и со всем, в том числе и с новыми вещами. Иногда даже лучше, если что-то работало без проблем несколько месяцев после покупки, а потом человек решил это продать. По крайней мере,вероятность поломки этой вещи в течение нескольких дней после покупки меньше. Ещё хорошо иметь знакомых в центрах гарантийного ремонта, они скажут,какие товары лучше не брать.Те, что часто сдают по гарантии.
Иногда им делают скидки как работникам, и покупать через них выгоднее.
Отзывы в сети о конкретном девайсе страдают от "ошибок выживших". И субъективны.
Да и нечестных отзывов как вида рекламы много
Vortex Z
Просветленный
(38602)
11 месяцев назад
Про гарантию и прочие нюансы у продавца и узнавай. У каждого из них своя, так называемая, программа лояльности. В покупке бу не вижу ничего плохого, но надо сначала всё узнать, ну чтобы свести к минимуму неприятные моменты. Не покупать сразу с пылу с жару
Алекс Иванов
Гуру
(3257)
10 месяцев назад
проц можно и б\у а вот в\карту и маму нет.
Гарантия д.б. указана в карточке товара(нужно сделать скрин) если не указана, то и нет её вообще. Смотрите продавца, сколько он на ВБ уже торгует. Может вчера только зарегался. чтоб комп продать)))))
Aлександр КононовМастер (2214)
10 месяцев назад
Тут всё сложно) может быть такое, что человек нуждается в деньгах и продаёт качественный комп, просто раньше никогда в сети не торговал.
А может быть действительно решил столкнуть проблемный комп. Брать с рук без предварительного осмотра это лотерея.
С другой стороны, постоянные продавцы репутацией дорожат. Если продавец в месяц продаёт десятки единиц электроники, то откровенную лажу, скажем, винчестер с битыми секторами (о чём заранее не предупредит), за которую ему напишут отрицательный отзыв, он продавать, скорее всего,не будет. Выигрыш он получит копеечный, а другие покупатели начнут в нём сомневаться. Конечно, можно продавать за бесценок такой винчестер, как и проблемный комп, но нужно о всех проблемах писать.
Алекс ИвановГуру (3257)
10 месяцев назад
ну Вы прям всё расписали. Так-то оно так, но как говорил Ленин любой капиталист за 300% прибыль продаст всё