Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
11 месяцев назад
от

Помогите с русским

Прочитайте речь И. Бродского в шведской королевской
академии при получении Нобелевской премии в 1987 году. Определите
тип речи по целевой установке, выделите использованные в тексте
тропы и фигуры речи. Укажите, с какой целью были использованы в
данном тексте эмоционально-выразительные средства.
Уважаемые члены Шведской академии, Ваши Величества, леди и
джентльмены, я родился и вырос на другом берегу Балтики, практически на
ее противоположной серой шелестящей странице. Иногда в ясные дни,
особенно осенью, стоя на пляже где-нибудь в Келломяки и вытянув палец на
северо-запад над листом воды, мой приятель говорил: «Видишь голубую
полоску земли? Это Швеция».
Конечно, он шутил: поскольку угол был не тoт, поскольку по законам
оптики человеческий глаз может охватить в открытом пространстве только
двадцать миль. Пространство, однако, открытым не было.
Тем не менее мне приятно думать, леди и джентльмены, что мы
дышали одним воздухом, ели одну и ту же рыбу, мокли под одним –
временами радиоактивным – дождем, плавали в одном море, и нам
прискучивала одна хвоя. В зависимости от ветра облака, которые я видел в
окне, уже видели вы, и наоборот. Мне приятно думать, что у нас было что-то
общее до того, как мы сошлись в этом зале.
А что касается этого зала, я думаю, всего несколько часов назад он
пустовал и вновь опустеет несколько часов спустя. Наше присутствие в нем,
мое в особенности, совершенно случайно с точки зрения стен. Вообще, с
точки зрения пространства, любое присутствие в нем случайно, если оно не
обладает неизменной – и, как правило, неодушевленной – особенностью
пейзажа: скажем, морены, вершины холма, излучины реки. И именно
появление чего-то или кого-то непредсказуемого внутри пространства,
вполне привыкшего к своему содержимому, создает ощущение события.
Поэтому, выражая вам благодарность за решение присудить мне
Нобелевскую премию по литературе, я, в сущности, благодарю вас за
признание в моей работе черт неизменности, подобных ледниковым
обломкам, скажем, в обширном пейзаже литературы.
Я полностью осознаю, что это сравнение может показаться
рискованным из-за таящихся в нем холодности, бесполезности, длительной
или быстрой эрозии. Но если эти обломки содержат хоть одну жилу
одушевленной руды – на что я нескромно надеюсь, – то, возможно,
сравнение это достаточно осторожное.
И коль скоро речь зашла об осторожности, я хотел бы добавить, что в
обозримом прошлом поэтическая аудитория редко насчитывала больше
одного процента населения. Вот почему поэты античности или Возрождения
тяготели ко дворам, центрам власти; вот почему в наши дни поэты оседают в
университетах, центрах знания. Ваша академия представляется помесью
обоих; и, если в будущем – где нас не будет, – это процентное соотношение
сохранится, в немалой степени это произойдет благодаря нашим усилиям. В
случае, если такое видение будущего кажется вам мрачным, я надеюсь, что
мысль о демографическом взрыве вас несколько приободрит. И четверть от
этого процента означала бы армию читателей, даже сегодня.
Так что моя благодарность вам, леди и джентльмены, не вполне
эгоистична. Я благодарен вам за тех, кого ваши решения побуждают и будут
побуждать читать стихи, сегодня и завтра. Я не так уверен, что человек
восторжествует, как однажды сказал мой великий американский
соотечественник, стоя, как я полагаю, в этом зале; но я совершенно убежден,
что над человеком, читающим стихи, труднее восторжествовать, чем над тем,
кто их не читает.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Мудрец
11мес

Речь И. Бродского в Шведской королевской академии при получении Нобелевской премии в 1987 году была написана сочетанием публичного выступления и литературного произведения. 🎙️

### Тип речи:
- Приветственная речь с элементами литературного произведения.

### Тропы и фигуры речи, использованные в тексте:
1. **Метафоры**:
- "Это Швеция" (метафора для обозначения страны).
- "неизменная особенность пейзажа" (метафора для характеристики работ поэта).

2. **Сравнения**:
- Сравнение работы поэта с ледниковыми обломками.

### Цель использования эмоционально-выразительных средств:
Использование троп и фигур речи, таких как метафоры и сравнения, в данном тексте помогает создать образное и эмоционально насыщенное выражение благодарности за награду. Бродский использует эти средства для передачи своих идей и чувств, делая речь более проникновенной и запоминающейся. Он также обращается к аудитории с аргументацией о важности поэзии и читателей стихов, стараясь вдохновить на чтение и понимание литературы.

🏆📚 В целом, речь И. Бродского является проникновенным литературным произведением, в котором используются разнообразные риторические приемы для эмоционального воздействия на аудиторию и выражения глубокой благодарности.