Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
11 месяцев назад
от
Изменено

ВЫПОЛНИТЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

(1) Горький написал свою пьесу не о босяках. (2) Мир ночлежки при всей кажущейся натуральности быта всѐ-таки очень условен. (3) Физиологией там и не пахнет. (4) Пьеса Максима Горького отразила действительность в форме философской, не бытовой драмы. (5) Вот, кстати, главная причина еѐ столь долгой жизни в театре на разных сценах мира. (6) Вслед за другими московскими театрами «Современник» разрушает сложившуюся в 30-х годах школьную концепцию «утешительства» Луки и резкого противопоставления его Сатину. (7) Странник Лука в исполнении Игоря Кваши – идейный и нравственный центр спектакля. (8) От него исходят прямые нити в нашу современность. (9) Герой Кваши воплощает традицию народной нравственности, закреплѐнную в устойчивых идеалах и обычаях поведения перед лицом человеческого несчастья, подлости, разложения. (10) Можно без преувеличения сказать, что за Лукой – Россия, он еѐ кровная, неотторжимая часть. (11) Те, кто «на дне», из России выпали. (12) В этом духовный смысл драмы. (13) Сохранить в себе человеческое, несмотря ни на что выстоять в жестоких обстоятельствах – вот чему, в сущности, учит Лука не столько словами, сколько самим фактом своего существования. (14) Быть человеком – самой трудное дело на свете. (15) Его успех в равной мере зависит и от внешней жизни, и от внешней жизни, и от нас самих. (16) Центральные образы спектакля несут эту простую и вечную мысль, но каждый из них делает это по-своему. (По Е. Сидорову)

Задания к тесту № 1

В 1. Определите стиль и тип речи. Укажите номер правильного ответа.
1. разговорный стиль; повествование
2. художественный стиль; повествование
3. научный стиль; рассуждение
4. публицистический стиль; рассуждение и повествование

В 2. Среди предложений 5-8 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью местоимения. Укажите его номер, местоимение выпишите.

В 3. Укажите способ образования прилагательного человеческое.

В 4. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.

В 5. Среди предложений 1–8 найдите простое безличное предложение. Укажите его номер.

В 6. Среди предложений 3-8 найдите простое предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом.

В 7. Среди предложений 11-16 найдите сложносочиненное предложение. Выпишите его, сделайте полный синтаксический анализ.

В 8. Среди предложений 4-9 найдите простое предложение с именным сказуемым. Укажите номер этого предложения. Выпишите найденное сказуемое.

В 9. Среди предложений 1-9 найдите простое предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения.

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Мыслитель
11мес

Лингвистический анализ текста
Задания к тесту № 1
В 1. Определите стиль и тип речи. Укажите номер правильного ответа.
Ответ: 4. публицистический стиль; рассуждение и повествование
Обоснование:
Публицистический стиль: текст затрагивает актуальные проблемы искусства, использует эмоциональную лексику и образные средства (например, "кровная, неотторжимая часть", "выпали из России"), стремится убедить читателя в своей точке зрения.
Рассуждение и повествование: текст не только рассуждает о философском смысле пьесы Горького, но и рассказывает о постановке "На дне" в театре "Современник", включая детали о роли Луки и актере, его играющем.
В 2. Среди предложений 5-8 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью местоимения. Укажите его номер, местоимение выпишите.
Ответ: Предложение 6, местоимение "его".
В 3. Укажите способ образования прилагательного человеческое.
Ответ: Притяжательное прилагательное, образованное от существительного "человек" с помощью суффикса -ск-.
В 4. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.
Ответ: "свою пьесу".
В 5. Среди предложений 1–8 найдите простое безличное предложение. Укажите его номер.
Ответ: Предложение 3.
В 6. Среди предложений 3-8 найдите простое предложение с необособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Ответ: Предложение 6.
В 7. Среди предложений 11-16 найдите сложносочиненное предложение. Выпишите его, сделайте полный синтаксический анализ.
Ответ: "В этом духовный смысл драмы. Сохранить в себе человеческое, несмотря ни на что выстоять в жестоких обстоятельствах – вот чему, в сущности, учит Лука не столько словами, сколько самим фактом своего существования."
Полный синтаксический анализ:
Сложносочиненное предложение, состоит из двух простых предложений, соединенных сочинительным союзом "и".
1-е предложение: "В этом духовный смысл драмы."
Главные члены: "смысл" - подлежащее, "духовный" - определение, "драмы" - именное сказуемое.
Второстепенный член: "в этом" - обстоятельство места.
2-е предложение: "Сохранить в себе человеческое, несмотря ни на что выстоять в жестоких обстоятельствах – вот чему, в сущности, учит Лука не столько словами, сколько самим фактом своего существования."
Главные члены: "учит" - сказуемое, "Лука" - подлежащее.
Второстепенные члены: "чему" - дополнение, "в сущности" - обстоятельство образа действия, "не столько словами, сколько самим фактом своего существования" - обстоятельство образа действия.
Сложное именное сказуемое: "учит" + "чему" + "не столько словами, сколько самим фактом своего существования", где "не столько словами, сколько самим фактом" - дополнение, "своего существования" - дополнение.
Обособленное обстоятельство: "несмотря ни на что".
В 8. Среди предложений 4-9 найдите простое предложение с именным сказуемым. Укажите номер этого предложения. Выпишите найденное сказуемое.
Ответ: Предложение 4, "не бытовой".
В 9. Среди предложений 1-9 найдите простое предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения.
Ответ: Предложение 5, "Вот".