ВЫПОЛНИТЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
(1) В то время как вся русская молодѐжь читала, читает и знает наизусть стихи Некрасова, литературная критика последних лет большинством голосов отказывала ему не только в тех достоинствах, какие признавались за ним публикою, но и в десятой доле тех, которые та же критика находила в изобилии у Тютчева и Майкова. (2) Нечего и говорить, что главною причиною такой критической оценки было то, что Некрасов был не только поэт, но и издатель «Современника». (3) Некрасов имеет полное право на звание мыслителя. (4) Мало того, это – мыслитель глубокий и честный. (5) В основе его лежит гуманное отношение к своей родине. (6) Я бы назвал Некрасова народным потом, если бы прозвание это не было замарано эстетиками, прилагавшими его ко всякой нечистоте. (7) Народным поэтом я назвал бы Некрасова потому, что герой его песен один – русский крестьянин. (8) Но он говорит о нѐм, конечно, как человек развитой. (9) Как говорил Добролюбов, он не «поѐт» его, а думает о нѐм, о его бедах и горе, не ограничивается объективным изображением страдания, но мыслит о нѐм. (10) Мысли свои, глубокие и светлые, он передаѐт в прекрасных свободных стихах. (11) В них без натяжки укладывается народная речь. (12) По предмету своему, по своему герою стихотворения Некрасова не имеют равных во всей русской литературе. (По В. Зайцеву)
Задания к тексту № 2
В 1. Из предложений 11-12 выпишите слово с двумя корнями.
В 2. Среди предложений 1–8 найдите сложноподчинѐнное предложение. Укажите номер этого предложения. Выпишите его, сделайте полный синтаксический анализ.
В 3. Из предложения 11 выпишите подчинительное словосочетание со связью согласование.
В 4. Среди предложений 7 – 11 найдите предложение с однородными обособленными определениями. Укажите номер этого предложения.
В 5. Среди предложений 5–11 найдите предложение с вводным словом. Укажите номер этого предложения. Выпишите данное слово.
В 6. Из предложения 11 выпишите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
В 7. Из предложения 5 выпишите местоимения.
В 8. Укажите способ образования слова мыслитель
В 9. Укажите, какое средство используется для связи предложений 10 и 11. Напишите номер правильного ответа.
1. союз
2. лексический повтор
3. антонимы
4. местоимение
1=стихотворения
2=1267
[Я бы назвал Некрасова народным потом], (если бы прозвание это не было замарано эстетиками, /прилагавшими его ко всякой нечистоте)
пов невоскл сложное союзное СПП с придаточным обстоятельственным условия
1ч-Я бы назвал=простое двусост полное распр не осложнено
2ч-прозвание не было бы замарано =простое двусост полное распр осложнено обособленным определением,выраженным причастным оборотом
3=народная речь.
4=10
5=8 конечно,
6=натяжки
7= его своей
8=суффиксальный
9=4