Разработка устройства "Музыкальная шкатулка" в Tinkercad включает создание схемы подключения компонентов, написание программы на языке C для управления схемой и создание блок-схемы алгоритма работы устройства.
### Шаги разработки:
1. **Компоненты:**
- Arduino Uno
- Потенциометр для регулировки громкости
- Буззер для воспроизведения звуков
- Кнопка для изменения мелодии
- Резисторы
- Питание (если виртуально, не нужно добавлять отдельно)
- Соединительные провода
### Схема подключения:
1. **Потенциометр**:
- Подключите один конец к +5V.
- Второй конец к GND.
- Центральный выход (аналоговый сигнал) к A0.
2. **Буззер** (пьезоэлектрический):
- Подсоедините один контакт к GND.
- Другой контакт к цифровому выходу D9.
3. **Кнопка**:
- Один контакт кнопки к GND.
- Второй контакт кнопки через резистор к D2.
- Также подключите второй контакт кнопки напрямую к +5V.
### Программа на C (Arduino):
#include
const int buzzerPin = 9;
const int buttonPin = 2;
const int potPin = A0;
int melodyIndex = 0;
long lastDebounceTime = 0;
long debounceDelay = 50;
bool buttonState = false;
bool lastButtonState = LOW;
int melody[][2] = {
{262, 500}, {294, 500}, {330, 500}, {349, 500}, // Первая мелодия
{392, 500}, {440, 500}, {494, 500}, {523, 500}, // Вторая мелодия
// Добавьте больше мелодий, если нужно
};
void setup() {
pinMode(buzzerPin, OUTPUT);
pinMode(buttonPin, INPUT);
Serial.begin(9600);
}
void loop() {
int reading = digitalRead(buttonPin);
if (reading != lastButtonState) {
lastDebounceTime = millis();
}
if ((millis() - lastDebounceTime) > debounceDelay) {
if (reading != buttonState) {
buttonState = reading;
if (buttonState == HIGH) {
melodyIndex = (melodyIndex + 1) % (sizeof(melody) / sizeof(melody[0]));
}
}
}
lastButtonState = reading;
int potValue = analogRead(potPin);
int volume = map(potValue, 0, 1023, 0, 255);
tone(buzzerPin, melody[melodyIndex][0], melody[melodyIndex][1] / 2);
delay(melody[melodyIndex][1]);
noTone(buzzerPin);
delay(50); // Задержка между нотами
}
### Блок-схема алгоритма:
1. Начало
2. Инициализация пинов (buzzerPin, buttonPin, potPin)
3. Основной цикл (loop)
- Чтение состояния кнопки.
- Проверка и устранение дребезга.
- Если кнопка нажата, смена мелодии.
- Чтение значения потенциометра для регулировки громкости.
- Воспроизведение текущей ноты мелодии:
- Определение частоты и продолжительности.
- Воспроизведение с заданной громкостью.
- Пауза между нотами.
4. Переход на следующую ноту.
5. Конец основного цикла.
-Разработать функциональную схему устройства, блок-схему и код программы на языке программирования СИ или подобному. "Разработка (проектирование) устройства "Музыкальная шкатулка"". Буду благодарен