Почему дизельные гибриды не прижились? Щас все гибридные авто выпускают с бензиновыми ДВС.
1) Дизель не эффективен на высоких оборотах, когда машина уже вовсю едет. На малых-должен работать электродвигатель. Но дизель хорош на малых...итог-два механизма будут бороться друг с другом.
2) Где-то писали, что они были. Но модели были неликвидны, спрос был не такой большой, ввиду сложностей.
3) Само сочленение ЭД и ДВС на дизеле оказалость непомерно дорогим, более громоздким, более сложным и энергозатратным.
4) Производители пришли к выводу, что для этого лучше подойдет ДВС с циклом Аткинсона, чем с циклом Отто.
5) Дизель, пусть и является экономичным, экологически чистым, но сажевание воздуха остается. Другими словами, дизель почти всегда дымит.
6) В условиях холодов, дизельные ДВС проигрывают бензиновым, так как для запуска требуется больше энерегии и солярки. Дизели "холоднее" своих бензиновых братьев, а значит сложно построить машину с хорошей печкой. Добавлять предпусковой подогреватель типа Бинара или Вебасто-дорого и сложно и так усложняет постройку автомобиля. А также помните, что у гибридов, их ЭД или батареи охлаждаются или греются от тосольных\антифризных трубок, которые огибают основной двигатель. Проще нагреть батареи и ЭД, если это бензиновый двигатель, чем дизельный.
7) Дизель, даже будучи экономичным, не сможет похвастаться прям уж прорывной экономией и будет лишь на шаг впереди. По сути представьте Альфард, 2.4 гибрид и такой же Альфард на 2.0 тубродизель. Если на бензине, люди тратят до 5 литров, скажем от 3,8 до 4,9, то турбодизель будет тратить от 2,6 литров до 4. Разница в литр не составит аргумента для производителей, чтобы посчитать дизель более экономичным, чем бензин. То есть будет глупо за борьбу в пиковом значении в литр бенза-проиграть в остальном и усложнить конструкцию.
8) Нет спроса на дизельные гибриды(за редким исключением)
9) Самое главное-цена. Гибриды и так стоят крепко так.....дизельный гибрид будет намного дороже и таких собратьев, а посему будет не востребован, не будет ликвиден при продаже авто.
гибридные машины за поездку скажем в 30 км. запускают ДВС и глушат раз 20-30, а то и более, бензиновый мотор легче запускается и с меньшими энергозатратами, он ещё и легче чем дизельный, тут всё продумано инженерами на экономичность и экологию.
у меня гибридная Тойота имеет расход общий 4.1 литра и это с учётом коротких поездок с не прогретым ДВС
На каждый запуск дизельного мотора уходит значительно больше энергии, чем на запуск бензинового.
Дизельные гибриды не стали популярны из-за высокой стоимости обслуживания, сложности и повышенного риска поломок дизельных моторов в гибридных системах. Кроме того, экологические нормы ужесточаются, а дизели чаще вызывают проблемы с выбросами. В итоге производители делают ставку на бензиновые гибриды, которые проще в эксплуатации и соответствуют современным стандартам.
При нынешней стоимости дизтоплива Евро-6 целесообразность переплаты за турбодизель ничтожна