Вопросы по произведению Шукшина Срезал
Главный герой рассказа "сельский житель Глеб Капустин"- слишком уж не похож на любимых шукшинских "чудиков"- добродушных, безхитросных, живущих с открытым сердцем людей. В чём же эта "непохожесть" главного героя? Как писатель раскрывает характер Глеба? Какие чувства рождает в нас читятелях шукшинский рассказ? В чём его своеобразие?
О каком главном событии повествует автор? Как он это делает?
Какой экспрессивный синтаксический прием использует здесь Шукшин? С какой целью?
Что мы узнаем о Глебе Капустине?
Как описана внешность Глеба Капустина?
Перечитайте монологи и реплики Глеба Капустина и подумайте, как можно оценить его эрудицию. Для чего она ему нужна? Почему он гордиться ею? Какими чувствами сопровождаются его высказывания?
Проследите развитие словесного диалога. Как ведёт себя Глеб К.? Есть ли логика в поставленных им вопросах? Каков его комментарий к ответам кандидатов наук? Почему он так любил "взмывать ввысь"?
Найдите в языке Глеба книжные слова и обороты несвойственные устной речи канцеляризмы, ошибки в использовании иностранных слов, ложные термины, поговорки, присказки, сравнения, как это характеризует героя? Что создает комический эффект?
Проанализируйте обвинительную речь Капустина в адрес кандидата. Можно ли назвать её образцом идеологической проработки? Почему? Докажите. Каким видем мы здесь Глеба Капустина?
Почему кандидаты наук оказались побежденными в глазах мужиков? Как деревня относится к Глебу Капустину и к тем, кого он "срезает"?
В начале и в конце рассказа дана авторская оценка поведения и характеристика Глеба Капустина (найдите в тексте) почему же так подробно воспроизведен словесный поединок? В чём суть авторского "исследования", трагикомизм рассказа?