Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Имеет ли значение в выигрыше скорости фасон ботинок на спортсмене-саночнике, мчащегося по ледяной трассе?

Вениамин Сидорович Ученик (157), на голосовании 4 месяца назад
Если да, объясните почему. Если нет, то какие предметы снаряжения саночника помогают улучшить аэродинамику для оптимального прохождения трассы?
Голосование за лучший ответ
Венедикт Иванцов Мастер (2466) 5 месяцев назад
«Спортсмен с точки зрения аэродинамики — плохо обтекаемое тело, т.е. обтекаемое с сильными срывами потока, образованием за ним значительной вихревой зоны заторможенного воздуха...

АЛЕКСАНДР ШАХНАЗАРОВ, руководитель лаборатории, кандидат физико-математических наук: —...В четырех заездах по сложнейшей километровой трассе чемпион выигрывает у соперников иногда лишь сотую долю секунды. Скорость — более ста километров в час! А сопротивление воздуха, как известно, возрастает со скоростью, причем в квадратичной последовательности. И оказывается: даже пустяковые на первый взгляд сглаживания углов на санях, улучшение аэродинамики тех же ботинок, шлема, костюма в сумме снижают общее сопротивление не на один, не на десять процентов — в два раза! И самое главное, никаким опытом спортсмену этого выигрыша не добиться!.. Даже теоретически... Я цитирую из отчета по эксперименту: "Теоретически определить зависимость воздействия сопротивления потока от положения саночника невозможно". Нужен эксперимент. Строгий. Научный.

Итак, есть система "человек — сани". Задача для механики вроде бы классическая...

Ученые начали с саней. Проанализировали лучшие отечественные и зарубежные образцы. Ничего не скажешь: честь и хвала их создателям. При максимальной простоте и минимуме веса это поистине совершенные машины. Буквально из каждого грамма материала, из каждого элемента конструкции выжато почти все возможное. Но вот за это "почти" и ухватились.

Например, жестким полозьям из цельного деревянного бруска явно не хватало прочности при случайных ударах. Склеили их из отдельных полос. Став более эластичными, податливыми, полозья перестали ломаться, а сани к тому же получились лучше управляемыми. (Кстати, управлять ими можно только одним способом, перенося свой центр тяжести.) На всех зарубежных санях маневрировать трудно потому, что полозья соединены между собой жестко. Соединили их шарнирно, дали возможность независимо друг от друга слегка поворачиваться в вертикальной плоскости. Появился эффект гусеницы. Чуть притормозил правым или левым полозом — и повернул сани в любую сторону...» (из статьи: А.Спиридонов — «Сани и механика». «Юный техник», №11 / 1978. Стр. 21, 22. М.: ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия»)
Sarmat Искусственный Интеллект (217362) 5 месяцев назад
Конечно! Сапоги-скороходы с карбоновой пластиной самое то!
Не благодари ...
Вениамин СидоровичУченик (157) 5 месяцев назад
Уж лучше тогда домашние тапочки на турбо-двигателе. Авось, были б в деле.
Вениамин Сидорович, на каникулах заняться нечем?
Похожие вопросы