
Может ли пустыня находится вплотную с зелёными полями и высокими горами?

Морской-Детектив Яшидзе Профи (505), закрыт 1 неделю назад
Недавно я задался таким вопросом. Возможно ли такое с географической точки зрения? И есть ли подобные случаи столкновения "биомов" на планете Земля?
Лучший ответ
Hex Мудрец (14314) 1 месяц назад
По сути, это результат взаимодействия климатических факторов и рельефа. Бывает из-за дождевой тени, резких перепадов высот, близости холодных океанских течений.
Примерами служить могут пустыня Мохаве, встречается с горами Сьерра-Невада; подножие Гималаев покрыто пышными лесами, в то время как Тибетское нагорье за ними представляет собой высокогорную пустыню; пустыня Атакама соседствует с влажными тропическими лесами Амазонки.
Остальные ответы
Валым Заработавич Мыслитель (7824) 1 месяц назад
В Майнкрафте да
Морской-Детектив ЯшидзеПрофи (505) 1 месяц назад
Понятно, что в Майнкрафте — да. А в реальной жизни?
Валым Заработавич Мыслитель (7824) Морской-Детектив Яшидзе, не, постепенно так, трав пропадает, м начинается песочек
Даниил Фролов Мастер (1342) 1 месяц назад
на счет пустыни рядом с зелеными полями не знаю, но в Казахстане есть много гор посреди пустынь. Например горы рядом с Чарынским каньоном
Виктор Крюков Профи (672) 1 месяц назад
Чек атакама , и ты на улице видел квадратных людей?
Black Гуру (3761) 1 месяц назад
Да, пустыня действительно может находиться вплотную к зелёным полям и высокими горами. Такое явление наблюдается в разных частях мира и связано с различными географическими, климатическими и экологическими факторами. Вот несколько примеров подобных случаев столкновения биомов на планете Земля:

### Примеры:

1. Атакама, Чили:
- Пустыня Атакама, одна из самых сухих пустынь в мире, находится рядом с Андами. В высоких горах Андах можно встретить зелёные поля и леса. Орографический эффект (влияние гор на погоду и климат) приводит к тому, что влажные воздушные массы поднимаются по склонам Анд и теряют влагу, создавая пустынные условия на другой стороне.

2. Синайский полуостров, Египет:
- На Синайском полуострове можно найти резкие контрасты между пустынными районами и зелёными оазисами, которые существуют благодаря подземным водам. Высокие горы Синая также создают микроклиматы, способствующие росту зелёных растений в некоторых местах.

3. Южная Калифорния, США:
- Пустыня Мохаве находится в непосредственной близости к горам Сан-Габриель, на склонах которых расположены зелёные леса. Орографический подъём воздушных масс на склоны гор приводит к выпадению осадков и созданию условий для зелёных лесов.

4. Горы Загрос, Иран:
- Пустынные районы находятся рядом с зелёными долинами и горными лесами. Высокие горы Загрос создают условия для осадков на своих восточных склонах, тогда как западные склоны остаются засушливыми.

### Географические и климатические причины:

- Орографический эффект: Когда влажные воздушные массы поднимаются по склонам гор, они охлаждаются и теряют влагу, что приводит к выпадению осадков на наветренной стороне гор. На подветренной стороне образуются пустынные условия из-за недостатка влаги.
- Микроклимат: Горы могут создавать микроклиматические условия, которые отличаются от окружающей территории. Это может приводить к росту зелёных растений в некоторых местах даже вблизи пустынь.
- Подземные воды: Наличие подземных вод может создавать оазисы и зелёные поля в пустынных районах.
- Преобладающие ветры: Направление и характер ветров могут способствовать созданию резких границ между различными биомами.

Таким образом, с географической точки зрения, возможно соседство пустынь с зелёными полями и высокими горами. Это явление обусловлено множеством факторов, включая климатические, геологические и экологические условия.
Galastra Гений (50395) 1 месяц назад
Таков практически весь Иран.
Яркий пример - столица Тегеран. На севере города горная система Эльбурс с вершиной Демавенд (5600м). А на юге Тегерана уже начинается центральная пустыня страны.
Всё Иранское нагорье - сплошная пустыня, песчаная или солончаковая. Едешь по горной дороге и вдруг - зелёный оазис!