Суть вопроса в том - что надо делать с компом (менять) в первую очередь. Снижение количества полигонов в меше пока что не рассматривается. Жутко тормозит и лагает в edit mode при работе с мешем 900к полигонов
Немного смущает что по монитору ресурсов при лагах (скорее даже фризах) никакой компонент не загружен на 100% (процессор 25-30%, ОЗУ - 10 гб, SDD с видеокартой вообще по нулям)
Текущая сборка: i5-8600K 32гб ОЗУ RX 560 Samsung 980 500gb
Судя по описанию, ваша система довольно сбалансирована, и проблема может быть не в "слабом звене", а в особенностях работы Blender с ресурсами:
1. Blender и многоядерные процессоры:
* Ограничение на ядро: Blender в основном использует одно ядро процессора для большинства операций в режиме редактирования. Ваш i5-8600K хоть и имеет 6 ядер, но в однопоточной производительности может не хватать для большого количества полигонов. * Редкое использование GPU: Режим редактирования в Blender не так сильно завязан на видеокарту, как рендеринг. Поэтому низкая загрузка видеокарты в вашем случае нормальна.
2. Что делать в первую очередь:
* Процессор – приоритет: Вам нужен процессор с высокой тактовой частотой на ядро и хорошей однопоточной производительностью. Обратите внимание на процессоры Intel Core i7/i9 последних поколений или Ryzen 7/9. * ОЗУ – второй шаг: 32 Гб ОЗУ для Blender – неплохо, но если есть возможность увеличить до 64 Гб, это будет плюсом, особенно для больших сцен. * Видеокарта – меньше влияет: Ваша RX 560 не проблема в данном случае. Замена на более мощную вряд ли даст ощутимый прирост в режиме редактирования, но ускорит рендеринг. * SSD – скорее всего, не проблема: низкая загрузка диска говорит о том, что он не является узким местом.
Дополнительные советы:
* Оптимизация Blender: * Уменьшение количества модификаторов: Сложные модификаторы сильно нагружают процессор, особенно при большом количестве полигонов. * Использование "Simplify": В режиме редактирования можно временно уменьшить количество полигонов для более комфортной работы. * Настройки производительности Blender: Изучите настройки производительности Blender, возможно, удастся оптимизировать некоторые параметры. * Альтернативные решения: * "Разбиение" модели: Разделите вашу модель на несколько частей и работайте с ними по отдельности. * Использование прокси-моделей: Создайте низкополигональные версии вашей модели для работы в режиме редактирования, а высокополигональные используйте только для финального рендеринга.
Помните: работа с высокополигональными моделями всегда требовательна к ресурсам. Даже мощный компьютер может начать "тормозить" при определенном уровне сложности сцены.
Замени процессор, полигоны это его работа. Текстуры и эффекты это работа видеокарты. Не обязательно брать топовые i9 14900k, можно взять i5 12400-14400 или ryzen 7600-7700x. Главное под эти процессоры правильно подобрать материнскую плату и охлаждение, чтобы не было ограничения по питанию.
Жутко тормозит и лагает в edit mode при работе с мешем 900к полигонов
Немного смущает что по монитору ресурсов при лагах (скорее даже фризах) никакой компонент не загружен на 100% (процессор 25-30%, ОЗУ - 10 гб, SDD с видеокартой вообще по нулям)
Текущая сборка:
i5-8600K
32гб ОЗУ
RX 560
Samsung 980 500gb