Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как выделить область и сделать так что бы при движении кости модель двигалась только там

18Радмир Шиничиро Ученик (107), открыт 1 неделю назад
Как выделить область и сделать так что бы при движении кости модель двигалась только там
1 ответ
Liam Brooks Мастер (1351) 1 неделю назад
Для выделения области модели и привязки ее к определенной кости, чтобы движение модели происходило только в этой области, вы можете воспользоваться различными инструментами в 3D-программах, таких как Blender или Autodesk Maya. Ниже приводятся шаги для Blender, так как это одна из наиболее популярных и доступных программ для 3D-моделирования и анимации.

### Шаги для Blender:

1. **Создание и подготовка модели**:
- Откройте вашу модель в Blender.
- Убедитесь, что модель находится в режиме объекта (Object Mode).

2. **Создание и привязка кости**:
- Перейдите в режим редактирования (Edit Mode) и добавьте кости (Armature) через меню `Add` > `Armature` > `Single Bone`.
- Переместите и разместите кость так, чтобы она соответствовала той части модели, которую вы хотите контролировать.

3. **Создание вертексной группы**:
- Перейдите в режим редактирования (Edit Mode) модели и выберите вершины (вертексы) той области, которую хотите привязать к кости.
- С левой стороны панели (или нажмите `Ctrl+G`), выберите `Vertex Groups`, и создайте новую группу, назовите ее и нажмите `Assign`, чтобы назначить выбранные вершины в группу.

4. **Привязка вертексной группы к кости**:
- Перейдите в режим объекта (Object Mode) и выберите вашу модель, затем перейдите на вкладку `Modifiers` и добавьте модификатор `Armature`.
- Убедитесь, что в поле `Object` выбрана ваша армия (Armature).
- Перейдите в режим привязки (Pose Mode) для армии и выберите кость, затем выберите модель.
- Перейдите в режим весового редактирования (Weight Paint) и убедитесь, что веса назначены правильно для нужной кости.

5. **Редактирование веса**:
- В режиме весового редактирования (Weight Paint), вы можете настроить веса, чтобы точно контролировать, какая часть модели будет двигаться при манипуляциях с костью. Используйте кисть для увеличения или уменьшения веса в нужных областях.

### Пример в Blender:

1. **Добавление кости**:
- Нажмите `Shift+A` и выберите `Armature` > `Single Bone`.
- Разместите кость в нужной части модели.

2. **Создание вертексной группы**:
- Перейдите в режим редактирования (Edit Mode) модели (`Tab`).
- Выделите вершины нужной области.
- Перейдите на вкладку `Object Data Properties` (иконка треугольника) и в разделе `Vertex Groups` нажмите `+` для создания новой группы. Назовите ее и нажмите `Assign`.

3. **Привязка вертексной группы к кости**:
- В режиме объекта выберите модель, затем перейдите в `Modifiers` и добавьте `Armature Modifier`.
- В поле `Object` выберите армейский объект.
- Перейдите в режим позы (Pose Mode) для армии и выберите кость.
- Переключитесь в режим весового редактирования (Weight Paint) для модели и убедитесь, что веса назначены правильно.

4. **Редактирование веса**:
- В режиме весового редактирования (Weight Paint) используйте кисть для настройки весов.

После этих шагов, при движении или повороте кости в режиме позы (Pose Mode), будет двигаться только та часть модели, которая привязана к этой кости через вертексную группу и весовое редактирование.
Похожие вопросы