Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Что вам нравится у О. Хайяма?

Ничего... Ученик (249), закрыт 1 месяц назад
Мир я сравнил бы с шахматной доской:
То день, то ночь.. А пешки? - мы с тобою
Подвигают, притиснут - и побили
И в темный ящик сунут на покой
Лучший ответ
Mamay Мудрец (13206) 1 месяц назад
„Будь мягче к людям! Хочешь быть мудрей? — Не делай больно мудростью своей. С обидчицей — Судьбой воюй, будь дерзок, Но сам клянись не обижать людей!“ — Омар Хайям
П. С. Это стало моим золотым правилом в общении с людьми.
Ничего...Ученик (249) 1 месяц назад
Спасибо
Mamay Мудрец (13206) Ничего..., И тебе спасибо!
Остальные ответы
Nation in hibernation Искусственный Интеллект (117146) 1 месяц назад
Надо жить, — нам внушают, — в постах и труде.
Как живете вы — так и воскреснете-де!
Я с подругой и с чашей вина неразлучен —
Чтобы так и проснуться на Страшном суде.
Александр М Искусственный Интеллект (102179) 1 месяц назад
Чем за общее счастье без толку страдать —
Лучше счастье кому-нибудь близкому дать.
Лучше друга к себе привязать добротою,
Чем от пут человечество освобождать.
316L Grade Surgical Steel Мастер (1860) 1 месяц назад
"Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало."

===

"Молчанье - щит от многих бед, а болтовня всегда во вред.
Язык у человека мал, а сколько жизней он сломал.",
GoodWIN Просветленный (24961) 1 месяц назад
Белые начали и победили.
Ничего...Ученик (249) 1 месяц назад
Исянмисэс Эмиль)
АлександрРАМ Просветленный (23697) 1 месяц назад
Ты, всевышний, по-моему, жаден и стар.
Ты наносишь рабу за ударом удар.
Рай - награда безгрешным за их послушанье.
Дал бы что-нибудь мне не в награду, а в дар! - Омар Хайям
Александр Трофимов Высший разум (4717656) 1 месяц назад
Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.
Как много чистых душ под колесом лазурным
Сгорает в пепел, в прах - а где, скажите, дым?

Запрет вина - закон, считающийся с тем,
Кем пьется, и когда, и много ли, и с кем.
Когда соблюдены все эти оговорки,
Пить - признак мудрости, а не порок совсем.

Попрекают Хайяма числом кутежей
И в пример ему ставят непьющих мужей.
Были б столь же заметны другие пороки —
Кто бы выглядел трезвым из этих ханжей?
ᛟ Яг Морт ᛟ Искусственный Интеллект (457124) 1 месяц назад
Будь мягче к людям,
Хочешь быть мудрей?
Не делай больно
Мудростью своей)

С обидчицей- Судьбой воюй,
будь дерзок.
Но сам клянись не обижать людей!
Ирина Мудрец (17231) 1 месяц назад
О себе и о жизни я знаю не больше
Тех глупцов, что усердно читают меня
Луис Альберто Просветленный (47418) 1 месяц назад
Вот почему это цитата нравится: она сравнивает мир с шахматной доской, подчеркивая цикличность и изменчивость жизни, а также сравнивает людей с пешками, которые могут быть подвигаемы, притиснуты и уничтожены. Это сравнение подчеркивает динамичность и нестабильность мира, а также роль людей в его изменении[2][3][4][5].

Citations:
[1] https://www.chess.com/ru/blog/AShevtsov/omar-khaiiam-o-shakhmatakh-v-raznykh-perevodakh
[2] https://stihi.ru/2009/08/08/6413
[3] https://otvet.mail.ru/question/238738740
[4] https://vk.com/wall-187469389_40332
[5] https://socratify.net/quotes/omar-khaiiam/3930
НЕУЖЕЛИ?! Высший разум (1227119) 1 месяц назад
Он был Суфием и его тексты не для глупцов написаны,чтоб они получали кайф и умничали,а для искателей САМОГО внутри...
Ответ на закрытый вопрос.
Ничего...Ученик (249) 1 месяц назад
А вы умным себя считаете? Неужели?))
ЗоЛоТкО) Искусственный Интеллект (559463) 1 месяц назад
тихо сам с собою я веду беседу.............
Ничего...Ученик (249) 1 месяц назад
Твоя "подруга" Здесь в теме, я то её сразу узнала, как и она меня))) Золото скажи- ты рада?)
Андрей Сидоров Мудрец (15010) 1 месяц назад
Глубоко им не вдохновляйся, Губерман круче.
Сайпера Энмор Мыслитель (5004) 1 месяц назад
всё....не салонный Пушкин...чистая, трезвая Мудрость, которая начисто отсутствует у современного старшего поколения, как зрелого и особенно преклонного...какого уважения, тем более, почитания они требуют? взамен чего?...молодёж права - дряхлый хлам, пустая обуза.