Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

СЛОВО из ПЕСНИ увидел в книге о выступлении именитого певца: он «сцепил тонкие пальцы, страдальчески вытянул их вниз

К.Бальмонт Высший разум (189940), на голосовании 2 дня назад
перед собой и запел. Он пел о юнкерах, убитых незадолго до этого под Киевом в селе Борщаговке:
…И никто не додумался просто стать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги — это только ступени
В бесконечные пропасти — к недоступной Весне!.. — назовите автора и книгу, а также самого певца (подсказка — на обложке журнала, 1919)PS.В подписи под этим шаржем певец назван Пьеро Арлекиновичем Коломбининым — почему, не знаете?
Голосование за лучший ответ
Elena Vorobyeva Высший разум (170254) 1 месяц назад
"Дороги и судьбы" Наталия Ильина

Александр Вертинский
То, что я должен сказать

Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой,
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в Вечный Покой!....

Александр Вертинский на обложке белого ( ВСЮР) журнала « Театр» от 12- 13 ноября 1919 года, где он назван Пьеро Арлекиновичем Коломбининым (изображён в костюме Пьеро; Вертинский часто исполнял свои песни в костюме Чёрного Пьеро с напудренным лицом).
Подпись под рисунком:
" Пьеро Арлекинович Коломбинин - Баян не русской песни, он же печальный, не смотря на полные сборы, Вертинский ".
Цена тонкого журнала на газетной бумаге - 5 рублей.

Дебют Александра Вертинского на эстраде состоялся в 1915 году, в знакомом ему Арцыбушевском театре миниатюр, которому он предложил свою новую программу: «Песенки Пьеро». Арцыбушева одобрила идею: для артиста изготовили экзотическую декорацию, подобрали «лунное» освещение. Вертинский стал выходить на сцену загримированным и в специально сшитом костюме Пьеро, под мертвенным, лимонно-лиловым светом рампы.

Позже появился образ «черного Пьеро»: мертвенно-белый грим на лице сменила маска-домино, на смену белому костюму Пьеро пришло чёрное одеяние с белым платком на шее. Новый Пьеро (как пишет Е. Р. Секачёва) стал «в своих песенках
ироничнее и язвительнее прежнего, поскольку утратил наивные грезы юности, разглядел будничную простоту и безучастность окружающего мира»

Несмотря на всю свою популярность, Вертинский продолжал чувствовать себя неуверенно перед зрителями, поэтому очень часто выходил на сцену, скрыв лицо под плотным слоем грима, — в образе печального Пьеро. В сочетании с пронзительными песнями-спектаклями — о безответной любви, о жизни и смерти, о страдании — это производило ошеломляющее впечатление.

Только в 1917 году певец сменил маску Пьеро на концертный фрак. В нем он стал выступать перед заграничной публикой — более 25 лет Вертинский прожил в эмиграции.
Похожие вопросы