altlisek
Искусственный Интеллект
(238064)
1 неделю назад
Примерно 50 на 50.
Русским повезло с климатом. Благодаря умеренно холодным зимам голосовая анатомия у них эволюционировала максимально (?) на планете. Это и размеры подбородка и развитие мышц кончика языка и эластичная длинная уздечка языка и большой речевой отдел мозга.
Чем дальше регион от Русской равнины, тем обычно слабее развита речевая анатомия и усиливается речевая невнятность (акцент) населения.
В слишком тёплых регионах типа Украины или Африки положительной эволюции помешали тёплые зимы, а в слишком морозных (начиная от Татарстана) эволюции помешали чрезмерные морозы.
Но среди населения с генетически неразвитой голосовой анатомией есть небольшой процент тех, кто путём систематических тренировок прокачивает дикцию до среднерусского говора и иногда даже выше.
На эту тему даже анекдот есть:
- Кто лучше всех знает русский язык?
- Жыды, конечно.
- Ну вот, они не только выпили всю воду из крана, они ещё и язык у нас украли
)
Lola rennt
Искусственный Интеллект
(169122)
1 неделю назад
Скорее всего, окружающая среда влияет. Я в детстве несколько раз проводила по пол-лета в лагере, где были, в основном, москвичи. Остальные пол-лета уходили на то, чтобы избавиться от московского говора, который я у них перенимала).
Chelovek
Искусственный Интеллект
(415981)
1 неделю назад
Люди рождаются с одинаковыми речевыми аппаратами, но в разной фонетической среде, которая, в свою очередь, определяет артикуляцию. Например, в испанской фонетике отсутствует звук h. Поэтому произнести английские how или who без акцента испаноязычным людям невероятно трудно. Банально потому, что их органы речевого аппарата не приучены к нужной артикуляции. Как мускулы нетренированного человека не приучены к отжиманиям или подтягиваниям.
Младенцы не слышат разницы в произношении слов. Эта способность приходит лишь по мере взросления. Научившись различать звуки, ребенок постигает искусство их произнесения. И постепенно двигается к произнесению целых слов. Соответственно, дети-билингвы способны параллельно овладевать двумя языками и тренировать разные виды артикуляции. Разумеется, если каждым из языков с ним говорят достаточное количество времени. В целом, детям значительно проще воспроизводить интонации и фонемы неродной речи. Поэтому чем раньше ребенок начинает учить иностранный язык, тем больше у него шансов "натренировать" артикуляцию. А вот "перепрограммировать" речевой аппарат, научить его органы взаимодействовать в новой последовательности и воспроизводить незнакомые звуки – значительно сложнее. Поэтому взрослым так трудно (а порой и нереально) избавиться от акцента.