До последнего времени РФ была участником т.н. "Болонского процесса" по унификации образовательных стандартов, и образование в России (кроме медицинского) признавалось вузами других стран. Например, закончив бакалавриат или специалитет в РФ, можно было поступать в магистратуру другой страны-участницы "Болонского процесса". Поэтому тезис о непризнании российского образования не корректен. Что же касается "устаревшего подхода" к обучению, то здесь, возможно, Вы правы. До сих пор большая часть отечественных преподавателей "тупо" читает лекции, а на экзаменах студенты должны их "пересказать" по записанным конспектам, чтобы доказать свои знания! Это такой "средневековый" подход! Возможно, когда-то это было эффективно, когда нужно было просто передавать знания из поколения в поколения, но сейчас с этим справляются и другие (в том числе технические) средства. Вопрос по
зарубежному образованию и его сравнению с отечественным, действительно, очень интересный и глобальный. Я предложил лишь один вариант ответа, но, уверен, причин некоторого отставания несколько, не одна.