Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
11 месяцев назад
от

Вас не смущает в сказке Андерсена, что Бабушка Русалочки откуда-то знала религию людей?

Ну, некоторые тонкости христианства, Библию, Таинство Венчания и концепцию бессмертной души, которая в 19-м веке среди писателей и ещё раньше - у богословов была особенно актуальна. А все потому, что ПАРАЦЕЛЬС когда-то в трактате написал о том, что ТОЛЬКО духи воды - ундины - жаждут обрести бессмертную душу через брак с людьми. НЕ дриада, НЕ кикимора болотная какая-то, а УНДИНА. НО, после того, как этот "христианский манифест" в защиту мифических существ просочился в литературу, хоть одобрения так и не получил, бессмертную душу ВНЕЗАПНО начали жаждать и фольклорные Морские девы, и даже наши русалки - утопленницы....

То есть, Морская Дева ДО публикации "произведения" Парацельса оставалась сугубо нечистью, да и сейчас тоже является ею, произошедшей от греческих Сирен, удел которой - заманить людей на скалы, петь песни, сводящие с ума и дразнящие их, и топить корабли. Если те же Сирены обладали сакральными знаниями, могли манипулировать сознанием людей и даже людоедством не брезговали, то Морская Дева всех только топила, вызывала шторм своим появлением, в общем, "развлекалась" и маньЯчила на полную катушку. И тут - БАЦ! - с бухты-барахты ей вдруг к Богу Яхве еврейскому и ныне - всемирному в Рай захотелось попасть, душу обрести. Для чего? Тщеславие потешить?

Если у Фридриха де Ла Мотта, превратившего Ундину из элементаля - духа воды в нимфу, героиня обломалась по полной, и себя убила, и возлюбленного, то у Андерсена все наоборот. Принц остался счастлив с Принцессой, которую раньше воспринимал МОНАХИНЕЙ из обители, в которой девушка его выходила, а Русалочка ни за что ни про что получила второй шанс обретения души через 300 лет, оставшись без свободы воли. Сперва ее "путь" зависел от брака с человеком, носителем этой Души априори, потом - от хорошего поведения каких-то рандомных малолеток.

НО меня удивляет другое - по сути, обретать душу Русалочка решила не сама - ее Бабушка ступила жестко и собственными руками подбила на необдуманные и опасные поступки. Она-то ОТКУДА знала про религию людей, если 24/7 жила себе в море-океане, топила корабли по молодости, и ладно? Вряд ли люди, для которых Морские Девы - это кровный и опасный враг, стали бы ей о том докладывать! А Библию она как заполучила?! Какой-то матрос набожный обронил? И как книга в соленой воде не размокла раньше, чем Бабушка Русалочки ее бы прочла? Больше вопросов, чем ответов.

И что же это получается то в оригинале сказки, что если Морской деве так важно обрести именно бессмертие и душу впридачу, каким местом здесь тогда замешана Любовь? К алтарю её запросто мог и монах привести, все равно не ради деторождения в супружескую жизнь вступала! И чему такая история ЛЮДЕЙ то научит, если у нас, к счастью, по определению с рождения есть Душа, согласно догмам христианства, и значит проходить путь Русалочки совсем не обязательно, даже бесполезно?! То есть, мы - люди, сотворены Богом Яхве изначально с Душой, имеем возможность попасть в Рай и Ад, и то тут множество нюансов, коих Андерсен и другие писатели не брали во внимание, а Русалочка и ей подобные - нечисть, должны пыхтеть и страдать во имя тех, у кого Душа имеется? Так, что ли? Почему писатели вообще в своих произведениях поднимали такие сложные религиозные и философские вопросы?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Новичок
11мес

Вы поднимаете очень интересные вопросы, касающиеся противоречий и интерпретаций сказки Андерсена "Русалочка". Действительно, присутствует множество нестыковок:

• Откуда бабушка русалочки знала о религии людей? Действительно, странно, что морская дева, которая всю жизнь провела в море, обладает такими глубокими познаниями о христианской вере. Возможно, Андерсен просто хотел создать мистическую атмосферу, подчеркнуть контраст между миром людей и миром русалок.
• Почему русалочка хочет обрести душу? Это, пожалуй, самый главный вопрос. Андерсен не дает четкого ответа, но возможно, русалочка жаждет не просто бессмертия, а любви и принятия. Она стремится к тому, что недоступно ей в ее морском мире.
• Роль любви в обретении души. Сказка неоднозначна в этом вопросе. С одной стороны, любовь русалочки к принцу становится решающей в ее выборе, но с другой стороны, этот выбор оказывается несправедливым и трагичным.
• Чему учит сказка? Это зависит от того, как ее трактовать. Сказку можно интерпретировать как трагедию несбыточной мечты, как предостережение от слепой любви или как историю о самопожертвовании ради любви.

Несмотря на эти вопросы, сказка Андерсена продолжает волновать читателей. Она затрагивает глубокие философские и религиозные темы, заставляет задуматься о смысле жизни, о природе любви и о том, что значит быть человеком.

Ваши вопросы о парадоксах и противоречиях сказки Андерсена очень интересны. Они показывают, что даже в простом на первый взгляд произведении, могут скрываться сложные вопросы, заставляющие нас задуматься о вечных ценностях.

Аватар пользователя
Просветленный
11мес

Вот вроде написано и складно и верно и даже с налетом научности, но меня почему-то не покидает ощущение, что человек, написавший этот текст, не совсем психически здоров.

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
11мес

И чемпионом по натягиванию сову на глобус становится... *барабанная дробь*

Аватар пользователя
Высший разум
11мес

Нет, не смущает. Они изначально об этом знают. "И демоны в аду верят, и трепещут".
Навалив словечко "пыхтеть", вы отправили весь пафос вопросика песику под хвостик.

Аватар пользователя
Просветленный
11мес

Лень читать