Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите с аттестацией по лит-ре

Kulik Ola Ученик (3), открыт 5 дней назад
Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева "Ася" и выполните данное ниже задание.
 
(1) Впрочем, я должен сознаться, что я не слишком долго грустил по ней; я даже нашел, что судьба хорошо распорядилась, не соединив меня с Асей; я утешался мыслию, что я, вероятно, не был бы счастлив с такой женой. (2) Я был тогда молод – и будущее, это короткое, быстрое будущее, казалось мне беспредельным. (3) Разве не может повториться то, что было, думал я, и еще лучше, еще прекраснее?.. (4) Я знавал других женщин, – но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось. (5) Нет! ни одни глаза не заменили мне тех, когда-то с любовию устремленных на меня глаз, ни на чье сердце, припавшее к моей груди, не отвечало мое сердце таким радостным и сладким замиранием! (6) Осужденный на одиночество бессемейного бобыля, доживаю я скучные годы, но я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна. (7) Он до сих пор издает слабый запах, а рука, мне давшая его, та рука, которую мне только раз пришлось прижать к губам моим, быть может, давно уже тлеет в могиле... (8) И я сам – что сталось со мною? (9) Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? (10) Так легкое испарение ничтожной травки переживает все радости и все горести человека – переживает самого человека.

1. Есть ли в этом отрывке черты лирического произведения? Своё мнение обоснуйте, приведите не менее трёх примеров из данного отрывка.

2. Какие чувства и эмоции испытывает рассказчик? Своё мнение обоснуйте

3.Из предложений 4-6 выпишите сравнение.

4. Выпишите из отрывка пример любого синтаксического средства выразительности.
1 ответ
Влад Викторов Мастер (2019) 5 дней назад
Анализ отрывка из рассказа И.С. Тургенева "Ася"

1. Черты лирического произведения:

Безусловно, в данном отрывке присутствуют ярко выраженные черты лирического произведения:

• Субъективность, исповедальность: рассказчик не просто описывает события, а делится своими самыми сокровенными мыслями и чувствами, вызванными воспоминаниями об Асе. Весь отрывок пронизан интонацией грусти, regret и нежности.
* Примеры: "я не слишком долго грустил по ней" (пр. 1), "я утешался мыслию, что я, вероятно, не был бы счастлив с такой женой" (пр. 1), "чувство, возбужденное во мне Асей... уже не повторилось" (пр. 4).
• Присутствие лирического героя: мы видим мир глазами героя, переживаем его чувства как свои собственные.
* Примеры: риторические вопросы («Разве не может повториться то, что было...?» (пр. 3), «Что сталось со мною?» (пр. 8)), обращения ("рука, мне давшая его" (пр. 7)).
• Использование изобразительно-выразительных средств языка, свойственных лирике: эпитеты ("короткое, быстрое будущее", "жгучее, нежное, глубокое чувство"), метафоры ("бессемейного бобыля", "крылатых надежд"), сравнения ("как святыню").
* Примеры: Эти средства создают особую эмоциональную атмосферу, помогают глубже проникнуть во внутренний мир героя.

2. Чувства и эмоции рассказчика:

В отрывке преобладают сложные, противоречивые чувства:

• Ностальгия, сожаление о прошлом, о любви, которая не сложилась. Герой осознает, что упустил свой шанс на счастье: "Осужденный на одиночество...доживаю я скучные годы" (пр. 6).
• Грусть, щемящая боль от невозвратной потери. Эта боль усиливается контрастом между прошлым и настоящим: живые чувства противопоставляются увядшему цветку ("Он до сих пор издает слабый запах, а рука...быть может, давно уже тлеет в могиле..." (пр. 7)).
• Светлая печаль, благодарность за пережитое чувство. Память о любви к Асе - это самое дорогое, что осталось у героя: "я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума" (пр. 6).

3. Сравнение:

" ни одни глаза не заменили мне тех... ни на чье сердце, припавшее к моей груди, не отвечало мое сердце таким радостным и сладким замиранием!" (пр. 5).

4. Синтаксическое средство выразительности:

• Риторические вопросы: "Разве не может повториться то, что было...? (пр. 3), "И я сам – что сталось со мною? Что осталось от меня...?" (пр. 9) - передают сомнения, тоску и желание героя разобраться в себе, осмыслить прожитую жизнь.
• Восклицательные предложения: "Нет! ни одни глаза не заменили мне тех..." (пр. 5) - передают силу и глубину чувств героя.
• Инверсия: "доживаю я скучные годы" (пр. 6) - акцентирует внимание на слове "скучные", подчеркивая горечь и одиночество героя.
Kulik OlaУченик (3) 5 дней назад
Благодарю^^
Влад Викторов Мастер (2019) Kulik Ola, )))
Похожие вопросы