Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Помогите с аттестацией по лит-ре

Kulik Ola Ученик (0), на голосовании 9 месяцев назад
Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева "Ася" и выполните данное ниже задание.
 
(1) Впрочем, я должен сознаться, что я не слишком долго грустил по ней; я даже нашел, что судьба хорошо распорядилась, не соединив меня с Асей; я утешался мыслию, что я, вероятно, не был бы счастлив с такой женой. (2) Я был тогда молод – и будущее, это короткое, быстрое будущее, казалось мне беспредельным. (3) Разве не может повториться то, что было, думал я, и еще лучше, еще прекраснее?.. (4) Я знавал других женщин, – но чувство, возбужденное во мне Асей, то жгучее, нежное, глубокое чувство, уже не повторилось. (5) Нет! ни одни глаза не заменили мне тех, когда-то с любовию устремленных на меня глаз, ни на чье сердце, припавшее к моей груди, не отвечало мое сердце таким радостным и сладким замиранием! (6) Осужденный на одиночество бессемейного бобыля, доживаю я скучные годы, но я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума, тот самый цветок, который она некогда бросила мне из окна. (7) Он до сих пор издает слабый запах, а рука, мне давшая его, та рука, которую мне только раз пришлось прижать к губам моим, быть может, давно уже тлеет в могиле... (8) И я сам – что сталось со мною? (9) Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? (10) Так легкое испарение ничтожной травки переживает все радости и все горести человека – переживает самого человека.

1. Есть ли в этом отрывке черты лирического произведения? Своё мнение обоснуйте, приведите не менее трёх примеров из данного отрывка.

2. Какие чувства и эмоции испытывает рассказчик? Своё мнение обоснуйте

3.Из предложений 4-6 выпишите сравнение.

4. Выпишите из отрывка пример любого синтаксического средства выразительности.
Голосование за лучший ответ
Shaolin Мыслитель (7279) 10 месяцев назад
Анализ отрывка из рассказа И.С. Тургенева "Ася"

1. Черты лирического произведения:

Безусловно, в данном отрывке присутствуют ярко выраженные черты лирического произведения:

• Субъективность, исповедальность: рассказчик не просто описывает события, а делится своими самыми сокровенными мыслями и чувствами, вызванными воспоминаниями об Асе. Весь отрывок пронизан интонацией грусти, regret и нежности.
* Примеры: "я не слишком долго грустил по ней" (пр. 1), "я утешался мыслию, что я, вероятно, не был бы счастлив с такой женой" (пр. 1), "чувство, возбужденное во мне Асей... уже не повторилось" (пр. 4).
• Присутствие лирического героя: мы видим мир глазами героя, переживаем его чувства как свои собственные.
* Примеры: риторические вопросы («Разве не может повториться то, что было...?» (пр. 3), «Что сталось со мною?» (пр. 8)), обращения ("рука, мне давшая его" (пр. 7)).
• Использование изобразительно-выразительных средств языка, свойственных лирике: эпитеты ("короткое, быстрое будущее", "жгучее, нежное, глубокое чувство"), метафоры ("бессемейного бобыля", "крылатых надежд"), сравнения ("как святыню").
* Примеры: Эти средства создают особую эмоциональную атмосферу, помогают глубже проникнуть во внутренний мир героя.

2. Чувства и эмоции рассказчика:

В отрывке преобладают сложные, противоречивые чувства:

• Ностальгия, сожаление о прошлом, о любви, которая не сложилась. Герой осознает, что упустил свой шанс на счастье: "Осужденный на одиночество...доживаю я скучные годы" (пр. 6).
• Грусть, щемящая боль от невозвратной потери. Эта боль усиливается контрастом между прошлым и настоящим: живые чувства противопоставляются увядшему цветку ("Он до сих пор издает слабый запах, а рука...быть может, давно уже тлеет в могиле..." (пр. 7)).
• Светлая печаль, благодарность за пережитое чувство. Память о любви к Асе - это самое дорогое, что осталось у героя: "я храню, как святыню, ее записочки и высохший цветок гераниума" (пр. 6).

3. Сравнение:

" ни одни глаза не заменили мне тех... ни на чье сердце, припавшее к моей груди, не отвечало мое сердце таким радостным и сладким замиранием!" (пр. 5).

4. Синтаксическое средство выразительности:

• Риторические вопросы: "Разве не может повториться то, что было...? (пр. 3), "И я сам – что сталось со мною? Что осталось от меня...?" (пр. 9) - передают сомнения, тоску и желание героя разобраться в себе, осмыслить прожитую жизнь.
• Восклицательные предложения: "Нет! ни одни глаза не заменили мне тех..." (пр. 5) - передают силу и глубину чувств героя.
• Инверсия: "доживаю я скучные годы" (пр. 6) - акцентирует внимание на слове "скучные", подчеркивая горечь и одиночество героя.
Kulik OlaУченик (0) 10 месяцев назад
Благодарю^^
Shaolin Мыслитель (7279) Kulik Ola, )))
Похожие вопросы