Такая тонкость: 622мм это и 28" , и 29".
В дюймовом стандарте указывается общий диаметр колеса вместе с покрышкой, просто у дорожных велосипедов покрышка узкая, и получается 28 дюймов, а у горных при том же ободе с более широкой и высокой резиной получатся 29 дюймов.
Да , вот так, наплодили стандартов.
ISO/ ETRTO - это посадочный размер обода и покрышки в миллиметрах (622мм),
совершенно дурацкий "французский" стандарт (700с),
и дюймовый, где все в кучу вместе с резиной (28/29")
То есть: если указаны миллиметры - это посадочный диаметр ОБОДА , то есть тот диаметр, на который ложится покрышка бортами. Ну и на покрышке такое же число должно быть.
Если указаны дюймы - то это общий размер всего колеса вместе с резиной, указывается просто как стандарт. Например , 26" ( 559мм горные), 27,5" (584мм горные) , 28" (622мм дорожные) , 29" (622мм горные)
И так, первое число (622) - это посадочный диаметр обода и покрышки.
Второе число - ширина покрышки.
Шириной покрышки можно играть в большую или меньшую сторону, не обязательно выбирать строго 1:1 , можно чуть-чуть поменьше или побольше родной выбрать, это не проблема.
Ширина покрышки выбирается исходя из ширины обода (см. таблицу) и возможностей рамы, не во все рамы влезут широкие покрышки, если зазоры слишком маленькие.

вот приблизительная таблица соответствия ширины покрышки и ширины обода (внутренней). Таблица носит рекомендательный характер.
...Мнения разные, но чаще пишут, что 622*32 это 28*1.75.
Типа, "дюйм"=622/28=22,2 мм.