Валерий Комзараков
Просветленный
(35531)
4 месяца назад
Есть физические модификаторы. В блендере я еще не рассматривал как, а вот, например, в синема 4д есть игровой режим где в форме прописываются действия обектов по нажатию клавиш.
-Ставится например платформа из плоскости на нее помещается куб.
-Платформе приминяют статику и коллекцию твердых тел.
-Кубу задают коллекцию твердых тел и вес в гравитации с ускорением перпендикулярно платформе.
-В форме, игрового режима, кубу задают клавиши при нажатии которых он будет двигаться влево с вращением влево, вправо с вращением вправо, вперед, назад. Вверх с ограничением по врени действия чтобы по окончанию куб снова падал. Так создается прыжок. Естественно скорость этих действий также задается.
-Так как куб это твердый предмет в коллекции на который могут действовать физические законы, то в сцену добовляем генератор ветра.
в параметрах генератора задается направление ветра, сила и время житзни. Все обекты которые поподают под воздействие генератора сдуваются, кроме статичных и тех которых нет в физических коллекциях.
-Теперь куб сдувается, но стрелками можно задать движение на встречу ветру. Возможно потребуется снизить скорость пропорционально силе ветрогенератора. Это выполняется уже програмно.
-Из куба делается родительский обект, а камера дочерний и помещается сзади над кубом. Теперь при движении и вращении куба камера будет следовать за ним.
Естественно если на пути куба расположить другие обекты в колекции, то куб будет с ними взаимодействовать, толкать или валить. если задать клавишу захвата то при нажатии обект будет следовать за родительским кубом как камера. Но при отпускании клавиши обект сново самостоятелен.