1
Мастер
(1856)
15 лет назад
Стреловидное крыло имеет один существенный недостаток. При сравнительно небольших углах атаки на концах стреловидного крыла возникает срыв потока (концевой эффект стреловидного крыла) , что ведет к уменьшению продольной устойчивости. Дальнейшее увеличение угла атаки при маневрировании ведет к распространению срыва потока по всему крылу, потери управляемости и сваливании самолета в штопор. Проблему решали по-разному – включая установку на крыльях специальных гребней, препятствующих распространению срыва по крылу.
Крыло с обратной стреловидностью частично лишено этого недостатка. Во-первых, в крыле обратной стреловидности нет концевых срывов, и, следовательно, его подъемная сила выше. Во-вторых, срыв потока на больших углах атаки у такого крыла возникает сначала в его корневой части, не нарушая работу элеронов, оставляя самолет управляемым.
При создании крыла обратной стреловидности возникли сложные проблемы, связанные в первую очередь с упругой положительной дивергенцией (а попросту – со скручиванием и последующим разрушением крыла) . Продуваемые в сверхзвуковых трубах крылья из алюминиевых и даже стальных сплавов разрушались. Попытки увеличения жесткости крыла, имеющего традиционную металлическую конструкцию, приводили к недопустимому возрастанию массы. Только недавно удалось решить эту проблему, используя композционные материалы в конструкции крыла, которые имеют большую жесткость на скручивание.
Blgar Khan
Мыслитель
(7730)
15 лет назад
Тем, что отличаются устойчивостью в воздухе на предельных режимах.
Например, у самолетов со стреловидным крылом на высоких скоростях может возникать эффект при котором подъемная сила крыла уменьшается, из-за срыва потока воздуха к концу крыла, ребра установленные поперек крыла уменьшают этот эффект.
На самолетах с обратной стреловидностью такого эффекта нет, но есть небольшой минус из-за проявляющегося на посадке экранного эффекта, из-за чего самолету требуется больший пробег по взлетно-посадочной полосе.
алексей кузнецов
Оракул
(53230)
15 лет назад
Бешенная маневренность. Такие курбеты может выписывать-закачаешся.
При стандартной стреловидности воздух как бы стекает к концам крыльев и тянет за них, сопротивляясь манёврам. При обратной- воздух стекает к фюзеляжу, самолёт без взяких усилий идёт на любой маневр мнгновенно, но без компьютерной поддержки управлять такой штукой трудно. Реакция человека уже долговата.