Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Какие существуют ещё театральные системы кроме системы Станиславского?

vladimir b Ученик (12), на голосовании 4 месяца назад
Голосование за лучший ответ
Mail Man Мыслитель (8587) 5 месяцев назад
Система Мейснера — основное правило метода: «актеры должны правдиво жить в воображаемых обстоятельствах».

Метод Страсберга — помогает в тренировке воображения и эмоций, которые способствуют воссозданию реальной атмосферы и правдивого поведения.

Система Адлер — основана на трудах Станиславского и разработках Страсберга. Её особенность — подключение воображения к эмоциональному отклику.

Система Михаила Чехова — психофизический подход к актёрской игре с полной концентрацией на разуме и теле, а также с осознанностью чувств и эмоций.

Техника Уты Хаген — принцип полного реализма и правды во всём. Согласно ей актёры должны использовать свой собственный жизненный опыт, а также связанные с ним воспоминания и эмоции для отработки сцен.

Техника Виолы Сполин — «Театральные игры» — система упражнений, построенных на импровизации и спонтанности.
vladimir bУченик (12) 5 месяцев назад
И это все сможет заменить талант?
Mail Man Мыслитель (8587) vladimir b, Есть люди которые могут и без театрального образования быть хорошим актёром как Сергей Бурунов например который не обучался нигде, а есть обычные люди у которых есть задатки и они хотят развить свой талант
Rantahun Rantahun Мудрец (11386) 5 месяцев назад
а разве актер не должен ... НЕ ОБЯЗАН СЕБЯ полностью образу отдавать каждый раз ? если нет то он превращается в Ефремова (и пьяную "БОГЕМУ") https://youtu.be/W_R0U5sjJsw?t=1 ну то есть мы народ должны актерам а не они нам...
vladimir bУченик (12) 5 месяцев назад
Кстати, в курсе первоначального значения слова "богема"?
Rantahun Rantahun Мудрец (11386) vladimir b, нет.
Rantahun RantahunМудрец (11386) 5 месяцев назад
я только общепризнанный термин знаю.
Rantahun RantahunМудрец (11386) 5 месяцев назад
ты бы еще Задорного с его задвигами написал где как кто кого провожал махая рукой "амир ака"
Тот Самый Просветленный (23680) 5 месяцев назад
Сейчас всевозможных систем и методов развелось как грязи. Но по факту лучшими так и остались всего три - Чехова, Станиславского и Немировича-Данченко. И тому, кто серьёзно настроен учиться актёрскому мастерству, лучше остановиться на этих трёх и не гнаться за новомодными веяниями и различными школами, системами и мастер-классами.
Сергей Романов Мастер (1431) 5 месяцев назад
Станиславский, сформулировав свою систему работы с актером, заложил теоретические основы театральной педагогики. Но то, что в сборнике "Работа актера над собой" предлагает Станиславский - это только частично основано на его личном опыте. Многие открытия в области театральной педагогики, которые приписывают Константину Сергеевичу, были ещё раньше открыты, но не описаны М. С. Щепкиным, Ф. Г. Волковым, И. А. Дмитриевским, педагогами Мейнингенской школы и т.д.
Важно понимать, что метод работы режиссера с актером зависит от эстетики режиссера. Например, Станиславский стоял на принципах реализма в театре, поэтому его система работы с исполнителем основана на психологически достоверном воплощении каждой роли. Евгений Вахтангов стоял на принципах "фантастического реализма", поэтому для него в работе с актером было важно добиться яркого и выразительного воплощения роли. А Всеволоду Мейерхольду был важен конструктивизм в театральном творчестве, поэтому возникла "биомеханика".
Но несмотря на различия, все подходы к работе с актером основаны на открытиях Станиславского и других режиссеров реалистического направления и дополняют "систему Станиславского". Одно от другого отделить нельзя. Талантливые актеры никогда не останавливаются на какой-то одной "системе", а берут от каждой все самое лучшее и работают по своей "уникальной" методике. Но даже Станиславский говорил, что талантливому актеру система не нужна, потому что все описанное Станиславским основано на бессознательных природных процессах человеческого мозга, а "система" только делает неосознаваемые процессы работы актера над ролью осознаваемыми.

Если говорить кратко о других "системах", которые дополняют учение Станиславского, то это:
  1. Учение М. А. Чехова, основанное на работе с воображением и психофизическом жесте для мобилизации психофизического аппарата актера;
  2. Учение Е. Б. Вахтангова, основанное на этическом воспитании актера;
  3. "Биомеханика" Вс. Э. Мейерхольда, основанная на работе с пластикой актера;
  4. Метод М. О. Кнебель, основанный на сотрудничестве актера и режиссера;
  5. Метод Г. А. Товстоногова, основанный на подробном изучении драматургического материала;
  6. Метод Б. Брехта, или "театр очуждения", основанный на том, что актеры исполняют роли, не вживаясь в образ психологически по Станиславскому, а остаются собой, что позволяет актеру и зрителю не чувственно, а рационально оценивать поступки персонажей;
  7. "Театр жестокости" А. Арто, в основе которого лежит демонстрация насилия для достижения большего эффекта воздействия на зрителя;
  8. Метод Л. Страсберга, основанный на учении Михаила Чехова;
  9. "Пустой театр" П. Брука, где использовано минимум декораций, и все действие держится только на актёре;
  10. Техника И. Чаббак - система Станиславского, переработанная для Голливуда.
Важно понимать, что развитие театральных школ в нашей стране и за рубежом связано с развитием театрального искусства и эстетики, применяемой в театре. В свое время большое влияние на театр оказали древнегреческая драма, комедия дель-арте, идеи классицизма (драматургия Бомарше), романтизма (драматургия Пушкина, Гюго), реализма и "Новой драмы" (драматургия А. Чехова, Ибсена), а в последствии модернизма и постмодернизма.
Похожие вопросы