Георгий Мещеряков
Ученик
(125)
4 месяца назад
1.Памятник Ерофею Хабарову-
Выходя с поезда на привокзальную площадь, вас встречает замечательный памятник Е.Хабарову. Он - как хранитель города, возвыщается над площадью, глядя на прибывающих, здороваясь с ними, приглашая в чудный город Хабаровск!
2.Площадь Ленина-Кто тут не был, тот не был в Хабаровске, место - одно из визиток Хабаровска. Особенности - фонтаны, клумбы, сезонное озеленение.
3.Хабаровский мост-Мост через Амур приобрёл всероссийскую известность после ввода в обращение в 2006 году новых 5-тысячных купюр. На предыдущих, напомню, был Новгородский Кремль. Чтобы понять в честь чего он попал на самую большую купюру страны, надо вспомнить историю. Тяжёлое поражение в Русско-японской войне стало причиной потери южного Сахалина с Порт-Артуром и первой русской революции, но, как ни странно, привело к строительству этого моста. По итогам Портсмутского мира Россия усилиями Витте сохранила контроль над КВЖД и узловым городом на ней- Харбином. Однако из-за потери Ляодунского полуострова было понятно, что перерезать её для японцев дело нескольких дней-недели. Надо было заканчивать Транссиб по территории империи, который не обеспечивал сквозного движения именно из-за отсутствия моста. Инспирированный одной войной, тогда Алексеевский мост закончен был в следующей- в I мировую в 1916-м году, когда жить империи оставалось менее года. А значит и имени, т.к. назван был он в честь больного гемофилией (из-за множественных родственных браков) цесаревича Алексея. На тот момент 2,5 километровый мост был одним из длиннейших в мире. Более длинные мосты могли строить только инженеры США и Британии. От того моста в нынешнем остались лишь опоры. О неравномерности развития страны говорит тот факт, что фермы для моста изготавливались в российской на тот момент Варшаве и потом морем через Одессу, Индийский и Тихий океан доставлялись морем в Хабаровск! Всю советскую историю мост оставался самым длинным в СССР. В 1992-2005 году Амурский мост был капитально реконструирован. Железнодорожную часть сделали двухпутной и добавили второй- автомобильный ярус. Ведь до 2005 года в Хабаровске было, как сейчас в Якутске, автомобиль пересекал Амур только на пароме! Чтобы снять мост как на купюре надо ехать к мосту на машине. Мы себе такой задачи не ставили, поэтому совершили речную прогулку к мосту на прогулочном теплоходе. Выглядит иначе, но путь к нему интереснее...
4.Хабаровский Утёс-Историческое место. Именно здесь начинался Хабаровск. О чем свидетельствует памятный знак у подножья утеса. А на вершине утеса — памятник Н.Н.Муравьёву-Амурскому и смотровая площадка с прекрасными видами на Амур. За ними — здание Хабаровского краевого музея имени Н.И.Гродекова и памятник Я.В.Дьяченко. Если Вы приехали в Хабаровск, вы просто ОБЯЗАНЫ посетить этот утес. Одно плохо — двухэтажное здание на смотровой площадке, которое когда-то было спасательной станцией, а сейчас является одной из экспозиций Гродековского музея, закрыто на ремонт. Посетить экспозицию и наблюдательный пункт на крыше не удастся.
5.Улица Муравьёва-Амурского-Эта полуторакилометровая улица соединяет Комсомольскую площадь и площадь Ленина. До 1992 года она называлась Карла Маркса. Занятно, то улицу Маркса переименовали только на этом участке, после Ленина она осталась. Самое интересное. на мой взгляд, на Муравьёва-Амурского это дореволюционные дома. Часть из них были доходными (т.е. сдавались внаём), часть занимали магазины и конторы.Так, например, в доме № 9, где сейчас Центральный гастроном располагался Торговый дом «Кунст и Альберс», который и во Владивостоке на Светланской тоже занимал красивый дом. В доме № 24 располагался Русско-Азиатский банк.
6.Парк Муравьева-Амурского
7.Парк Северный
8.Спасо-Преображенский Кафедральный собор