Вот несколько способов решить проблему с помехами при использовании глубины резкости (DOF) в Blender:
1. Попробуйте отрендерить сцену на отдельные слои. Поместите объекты, которые должны быть в фокусе, на один слой, а фон и туман на другой. Затем примените эффект DOF только к слою с объектами в фокусе. Это поможет избежать артефактов на границах объектов[3][4].
2. Используйте DOF в реальном времени в рендере, а не в композитинге. Настройте DOF в свойствах камеры, а не добавляйте его через ноду Defocus в композитинге. Это даст более точный эффект глубины резкости[1][3].
3. Убедитесь, что вы используете достаточное количество семплов для рендера. Увеличьте значение "Samples" в настройках рендера. Чем больше семплов, тем меньше шума и артефактов в конечном изображении[5].
4. Проверьте, нет ли проблем с материалами или текстурами. Иногда сложные материалы или текстуры с нормал-мапами могут вызывать артефакты при рендере DOF. Попробуйте упростить материалы[5].
5. Обновите Blender до последней версии. Проблема с артефактами DOF была исправлена в более поздних версиях Blender, таких как 2.82 и 2.83[5].
Не стесняйтесь экспериментировать с настройками и разделением слоев для достижения желаемого результата.
[1]
https://blender.stackexchange.com/questions/210984/depth-of-field-fail [2]
https://developer.blender.org/T84160 [3]
https://blenderartists.org/t/depth-of-field-in-viewport-not-showing-in-the-final-render-why/1405313 [4]
https://blenderartists.org/t/weird-depth-of-field-issue/697264 [5]
https://projects.blender.org/blender/blender/issues/57109
Доброго времени суток! Что делать, если что добавил туман через Compositing (Alpha Over), всё хорошо, добавляю Deep Of Field на камеру, и сзади появляются такие помехи за любым объектом, как такое можно починить?