Top.Mail.Ru
Ответы

Какой потенциал развития автопрома Узбекистана, и исторические параллели развития автопрома Кореи?

В далёкие 1990-е годы президент Узбекистана Ислам Каримов посетил Южную Корею. Тогда было открыта сборка автомобилей Daewoo, затем она была выкуплена узбекской стороной, т.к это компания обанкротилась. Были введены большие пошлины на ввоз авто, и поэтому на улицах Узбекистан, Ташкента кто там бывал видели в основном: Matiz, Daewoo, Nexia и так далее. Это было сделано с целью защиты внутреннего рынка с целью развития автопрома, к слову, в Южной Корее тоже так делалось для развития промышленности - большие пошлины на импортные авто, чтобы покупали только собственного производства. Любая страна начинает развивать автопром на основе импортных комплектующих часто методом крупной узловой сборки, или в народу - отверточной сборки, пусть это и сборка из готовых деталей, но все равно дешевле импорта готовых авто - логистика, таможня, НДС. Далее, когда автосборка идёт на десятки-сотни тысяч собранных авто в год, то уже рентабельно переходить к мелкоузловой сборке т.е локализация авто - производства автокресел, производство шин, производство кузова для авто. Ведь современный автомобиль настолько сложный, что тысячи-тысячи его комплектующих производятся на разных заводах, в разных странах, и разными фирмами. На современном этапе в Узбекистане производится авто шины ( запущены при помощи компании татнефть), автомобильные стекла, автомобильные кресла, двигатели ( компания General Morots), а также сама платформа узбекистастанских авто - это платформа от General Motors. Узбекистанкие автомобили по сути устаревшие модели южнокорейских и американских авто, если не ошибаюсь, но Южная Корея тоже в свое время собирали старые модели японских и американских авто, и затем даже копировала их. Развитие автопрома имеет мультипликаторный эффект : нефтехимия производство шин, стекольная: производство боковых стекол, металлургия : производство стали для кузова, лёгкая : производство кресел для авто, двигателестроение : производство двигателя, трансмиссии. Чем больше автосборка тем дешевле, рентабельнее локализовать автопром - производить запчасти для него т.к тут работает эффект масштаба. К тому же, рабочие и инженеры получают бесценный опыт для развития национального автопрома. Ну и вершиной развития автопрома - разработка уже собственных авто на базе своей платформы, но это уже требует больших затрат на НИОКР и развитую инженерную школу. Южная Корея прошла за 30-40 лет такой путь развития автопрома от сборки американских, японских авто до производства собственных : Kia, Hyundai. Узбекистан также проделывает этот путь. Основные рынки помимо внутреннего, рынки соседних стран - Казахстан, Россия, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Афганистан. Также, в Узбекистане запущено строительство завода китайской компании BYD по производству электромобиля в ходе визита Си Цзинпиня в Узбекистан. Планы узбекского правительства выйти на 1 млн автомобилей к 2030 году. Ну за 2023 году в Узбекистане произвели 400 тыс авто, также с наращиванием и открытием новых производств задача вполне реальная.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
11мес

Там все не очень, китайскую конкуренцию не вытянут

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
11мес

Всё это хорошо. Но есть два нюанса. Во-первых, Средняя Азия находится дальше от полюса холода (Верхоянск), чем Дальний Восток, поэтому по законам биологии объём мозга чуть (?) меньше.

Во-вторых, цивилизация постепенно уменьшает мозг. Мозг населения Средней Азии подвергся тысячелетнему и более давлению цивилизации. А мозг населения Дальнего Востока всё это время пребывал почти в девственной дикости из-за географической изоляции. О чём свидетельствует дошедший до двадцатого века примитивный пятинотный музыкальный стан и иероглифическая или слоговая письменность
)

Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
11мес

В корее пенсии сша , там больше инвестиции

Аватар пользователя
Оракул
11мес

пиши, пиши эссе или обзор САМ!