Инспектор Жопидý
Оракул
(88677)
9 месяцев назад
Жизнь семьи Мармеладовых на основе данного отрывка:
1. Крайняя нищета:
• Комната тесная, заставлена хламом, царит беспорядок.
• Мебель ветхая, убогая: два стула, обшарпанный диван, стол без скатерти.
• Освещение – один догорающий огарок.
• Дети спят на полу, одеты в лохмотья.
• В воздухе духота, смрад с лестницы.
2. Безысходность:
• Катерина Ивановна в изнеможении, на грани истерики.
• Дети запуганы, голодны, один из них плачет.
• Атмосфера безысходности и отчаяния.
• Мармеладов, виновник бед семьи, пьян и беспомощен.
3. Нравственное падение:
• Катерина Ивановна в отчаянии теряет контроль над собой, скатывается к истерике.
• Вынуждена просить милостыню.
• Старшая дочь вынуждена "ходить по желтому билету", чтобы прокормить семью.
• Семья деградирует, теряет человеческий облик.
4. Сохранение человечности:
• Despite the circumstances, the children still care for each other.
• The daughter tries to calm her crying brother.
• There is a glimmer of hope in their eyes.
5. Контраст:
• Нищета семьи Мармеладовых резко контрастирует с шумом и весельем в соседних комнатах.
• Это подчеркивает их отчужденность от остального мира.
Вывод:
Данный отрывок рисует картину нищеты, отчаяния и нравственного падения семьи Мармеладовых.
Ссылки:
• Ф.М. Достоевский, "Преступление и наказание", Часть 1, Глава 2
Марина
Оракул
(54697)
9 месяцев назад
По данному отрывку можно сказать, что семья Мармеладовых живёт в бедности и нищете. У них маленькая и грязная комната, где всё разбросано и находится в беспорядке. В семье много детей, они вынуждены жить в проходной комнате, так как их квартира разбита на несколько комнат. Катерина Ивановна, жена Мармеладова, больна чахоткой, она выглядит измождённой и нервной. Дети тоже страдают от нищеты и болезней.
БЕЛЫЙ АНГЕЛ
Мудрец
(14861)
9 месяцев назад
По данному отрывку можно сделать вывод о тяжёлом материальном положении семьи Мармеладовых. Из текста видно, что они живут в крайней бедности: комната, в которой они проживают, мала и переполнена различным беспорядком, мебель дёшевая и сильно изношенная. Кроме того, в комнате присутствует антисанитария: окна не открыты, из внутренних помещений постоянно льётся табачный дым, а из лестницы несётся затхлость. В семье Мармеладовых пятеро детей, из которых двое спят на полу, а один плачет в углу. Старшая девочка, судя по её ветхой одежде, тоже живёт в бедности и очень испугана. Супруга Мармеладова, Катерина Ивановна, кажется, больна и находится в забытьи, не обращая внимания на своих детей. Таким образом, жизнь семьи Мармеладовых крайне тяжёлая и бедна.
Маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Всё было разбросано и в беспорядке, в особенности разное детское тряпье. Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать. В самой же комнате было всего только два стула и клеенчатый очень ободранный диван, перед которым стоял старый кухонный сосновый стол, некрашеный и ничем не покрытый. На краю стола стоял догоравший сальный огарок в железном подсвечнике. Выходило, что Мармеладов помещался в особой комнате, а не в углу, но комната его была проходная. Дверь в дальнейшие помещения или клетки, на которые разбивалась квартира Амалии Липпевехзель, была приотворена. Там было шумно и крикливо. Хохотали. Кажется, играли в карты и пили чай. Вылетали иногда слова самые нецеремонные.
Раскольников тотчас признал Катерину Ивановну. Это была ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, еще с прекрасными темно-русыми волосами и действительно с раскрасневшимися до пятен щеками. Она ходила взад и вперед по своей небольшой комнате, сжав руки на груди, с запекшимися губами и неровно, прерывисто дышала. Глаза ее блестели как в лихорадке, но взгляд был резок и неподвижен, и болезненное впечатление производило это чахоточное и взволнованное лицо, при последнем освещении догоравшего огарка, трепетавшем на лице ее. Раскольникову она показалась лет тридцати, и действительно была не пара Мармеладову... Входящих она не слыхала и не заметила; казалось, она была в каком-то забытьи, не слушала и не видела. В комнате было душно, но окна она не отворила; с лестницы несло вонью, но дверь на лестницу была не затворена; из внутренних помещений, сквозь непритворенную дверь, неслись волны табачного дыма, она кашляла, но дверь не притворяла. Самая маленькая девочка, лет шести, спала на полу, как-то сидя, скорчившись и уткнув голову в диван. Мальчик, годом старше ее, весь дрожал в углу и плакал. Его, вероятно, только что прибили. Старшая девочка, лет девяти, высокенькая и тоненькая как спичка, в одной худенькой и разодранной всюду рубашке и в накинутом на голые плечи ветхом драдедамовом бурнусике, сшитом ей, вероятно, два года назад, потому что он не доходил теперь и до колен, стояла в углу подле маленького брата, обхватив его шею своею длинною, высохшею как спичка рукой. Она, кажется, унимала его, что-то шептала ему, всячески сдерживала, чтоб он как-нибудь опять не захныкал, и в то же время со страхом следила за матерью своими большими-большими темными глазами, которые казались еще больше на ее исхудавшем и испуганном личике. Мармеладов, не входя в комнату, стал в самых дверях на коленки, а Раскольникова протолкнул вперед. Женщина, увидев незнакомого, рассеянно остановилась перед ним, на мгновение очнувшись и как бы соображая: зачем это он вошел? Но, верно, ей тотчас же представилось, что он идет в другие комнаты, так как ихняя была проходная. Сообразив это и не обращая уже более на него внимания, она пошла к сенным дверям, чтобы притворить их, и вдруг вскрикнула, увидев на самом пороге стоящего на коленках мужа.
Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос в объёме 5 – 10 предложений. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения. Не искажайте авторской позиции. Соблюдайте нормы литературного языка. Записывайте ответы аккуратно и разборчиво:
Что по данному отрывку можно сказать о жизни семьи Мармеладовых?