Открытие судоходного Волго-Донского канала
Данилевский Евгений Иванович
31 мая 1952 г. в 13 часов 55 минут состоялось открытие Волго-Донского судоходного канала — между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу началось движение судов. 27 июля 1952 г. Волго-Донскому каналу было присвоено имя В. И. Ленина. Тогда же по каналу прошёл первый теплоход «Иосиф Сталин», открывший навигацию. Волгоград стал портом пяти морей.
Авторы архитектурной обработки сооружений канала: Поляков Л. М. — руководитель; Бирюков С. М., Борис Г. Г., Демидов С. В., Ковалёв А. Я., Мусатов В. В., Паньков М. В., Рочегов А. Г., Топунов Ф. Г., Якубов Р. А.; скульптор Мотовилов Г. И.; инженеры: Жук С. Я., Марсов В. А., Осколков А. Г., Шахов Н. В., Савиных Е. А.
Геннадий Шпаликов
На меня надвигается
По реке битый лёд.
На реке навигация,
На реке пароход.
Пароход белый-беленький,
Дым над красной трубой.
Мы по палубе бегали -
Целовались с тобой.
Пахнет палуба клевером,
Хорошо, как в лесу.
И бумажка наклеена
У тебя на носу.
Ах ты, палуба, палуба,
Ты меня раскачай,
Ты печаль мою, палуба,
Расколи о причал.
***
Самуил Маршак
Проходя морским каналом,
Океанский пароход
Тихо близился к причалам
Величавых невских вод.
Это было ночью белой,
Побледнели фонари,
А вода порозовела
От забрезжившей зари.
И когда, от солнца тая,
Разошлась ночная мгла,
Заблестела золотая
Знаменитая игла.
***
Тема: «Как провожают пароходы…» в лирической поэзии (2–3 примера)
PS.Бригантины, теплоходы, катера, баркасы и прочие судёнышки стоят на приколе.