Александр Ахметов
Мудрец
(11449)
5 месяцев назад
Учитывая вашу ситуацию с натяжкой ремня ГРМ на Skoda Octavia A7 с пробегом 197 тыс. км, и тот факт, что у вас есть проблемы с натяжением ремня и доступностью сервиса, важно учитывать несколько ключевых моментов. Вот что можно сделать:
### 1. **Проблемы с натяжением ремня**
- **Натяжка ремня**: Ремень ГРМ должен быть натянут правильно, чтобы избежать его чрезмерного износа или даже разрыва. Если натяжение изменяется во время работы двигателя, это может указывать на проблемы с натяжителем или другим компонентом системы ГРМ.
- **Контроль температуры**: На холодную натяжение может быть нормальным, но при прогреве двигателя ремень может растягиваться или изменять свои свойства. Это может привести к изменению натяжения.
### 2. **Проблемы с натяжителем и роликами**
- **Натяжитель**: Натяжители ремня ГРМ имеют встроенные пружины или гидравлические механизмы для поддержания натяжения ремня. Если натяжитель неисправен, он может неправильно поддерживать натяжение ремня.
- **Ролики**: Изношенные или поврежденные ролики также могут вызвать проблемы с натяжением. Если вы слышите шуршащие или бьющие звуки, это может указывать на износ роликов.
### 3. **Замена ремня ГРМ и натяжителя**
- **Без инструмента**: Замена ремня ГРМ и натяжителя без специального инструмента и доступа к подъему может быть сложной задачей. Однако, если это необходимо, можно выполнить следующие шаги:
1. **Ограниченные действия**: При отсутствии подъема и ямы можно попытаться заменить ролик натяжителя, если это возможно, с использованием подставок и домкрата для частичного подъема автомобиля.
2. **Ремонт временной**: Если вы не можете заменить все компоненты немедленно, временно натяните ремень в пределах нормальных показателей, чтобы минимизировать риск. Обязательно контролируйте натяжение и звуки во время поездки.
### 4. **Временные меры предосторожности**
- **Мониторинг**: Если вы вынуждены продолжить движение, внимательно следите за натяжением ремня и любыми необычными звуками. Старайтесь избегать высоких оборотов двигателя и длительных поездок, чтобы снизить нагрузку на систему ГРМ.
- **Фиксатор резьбы**: Нанесение фиксатора резьбы на болты может помочь предотвратить их ослабление, но это не является долгосрочным решением для проблемы с натяжением.
### 5. **Поиск сервисов**
- **Поиск альтернативных сервисов**: Если местные сервисы заняты или не могут помочь, попробуйте найти другой сервисный центр или мастерскую, которая может предложить услуги по замене ГРМ.
- **Профессиональная помощь**: При первой возможности обратитесь к профессионалам, чтобы выполнить полную замену ремня ГРМ, натяжителя и роликов, чтобы избежать серьезных проблем в будущем.
### Заключение
Проблемы с натяжением ремня ГРМ и его компонентами могут быть серьезными и требовать немедленного вмешательства. Если у вас нет возможности провести полноценный ремонт в данный момент, старайтесь минимизировать нагрузку на двигатель и внимательно следите за состоянием ремня. Как только появится возможность, обратитесь к специалистам для полноценной замены и проверки системы ГРМ.
Пробежал ремень 70тыс
Общий пробег 197тыс
Проблема такая. Проехав за сутки 2000 км.
Услышал шуршащий, бьющий звук на шестерни распредвала. Сняв кожух ремня грм заметил что ремень перетянут. Через пару дней на холодную ослабил натяжку до середины метки.
Проблема в том что после того как машина поработает на холостых пару минут либо секунд натяжка усиливается, либо ослабевает.
Я понимаю что нужно менять комплектом. Но нахожусь 50км от сервиса, звонил в сто то мастера в отпуске, то не занимаются заменой грм, то заняты. В общем что можете посоветовать?
Без спец инструмента заменить грм полностью не получится.
Для замены ролика нужно домкратить двиг и снимать подушку (подьемника и ямы нету).
Кто нибудь менял ролик без подьемника и ямы?
Боюсь что если поеду в город то натяжитель ослабнет или на тянется и будет беда.
Может не правильно делаю натяжку?
Читал что кто то наносит фиксатор резьбы на болт ролика....