Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Нужна помощь по латыни, никто не может помочь.

Лучиан Ученик (213), на голосовании 2 месяца назад
В общем, есть такой святой блаж. Августин. Он, как известно, критиковал теорию шарообразной земли и верил, по некоторым данным, в теорию плоской.
Скажите, пожалуйста, говорит ли он в тексте ниже о движении светил (луны и солнца) вокруг или шарообразной или плоской земли, либо в тексте другой смысл?

Sed duo luminaria majus et minus inter vaga sidera numerantur: quomodo ergo in firmamento facta sunt omnia, cum singulos suos vel globos vel circulos vaga singula quaeque possideant?
Голосование за лучший ответ
Минирсику писику Гуру (2893) 3 месяца назад
В приведенном отрывке блаженный Августин **не говорит прямо ни о плоской, ни о шарообразной Земле**. Он скорее фокусируется на **противоречии** между библейским описанием сотворения мира и астрономическими наблюдениями.

Давайте разберем текст по частям:

* **`Sed duo luminaria majus et minus inter vaga sidera numerantur`**: "Но два светила, большее и меньшее, считаются среди блуждающих звезд". Здесь Августин ссылается на Бытие 1:16, где говорится о сотворении Солнца и Луны как двух великих светил. Он отмечает, что в астрономии они классифицируются как "блуждающие звезды" (планеты), в отличие от неподвижных звезд.

* **`quomodo ergo in firmamento facta sunt omnia`**: "Как же тогда все было создано на тверди?". Это вопрос, который возникает из-за предыдущего утверждения. Если Солнце и Луна – блуждающие звезды, то как они могут быть частью тверди (firmamentum), которая, согласно библейскому описанию, представляет собой неподвижный небесный свод?

* **`cum singulos suos vel globos vel circulos vaga singula quaeque possideant?`**: "Когда каждое из блуждающих [светил] обладает своими собственными сферами или кругами?". Здесь Августин указывает на то, что планеты, включая Солнце и Луну, движутся по своим орбитам ("глобусам" или "кругам").

**В чем суть противоречия?**

Августин пытается согласовать библейское описание сотворения мира с научными знаниями своего времени. Он сталкивается с проблемой: если Солнце и Луна движутся по своим орбитам, то как они могут быть частью неподвижной тверди?

**Вывод:**

В этом отрывке Августин **не высказывает своего мнения о форме Земли**. Он скорее поднимает вопрос о **соотношении библейского текста и астрономических наблюдений**, фокусируясь на движении небесных тел. Его основной интерес заключается в **интерпретации Священного Писания** в свете научных открытий.

**Важно помнить:**

Августин жил в эпоху, когда геоцентрическая модель мира (Земля в центре Вселенной) была общепринятой. Его критика теории шарообразной Земли была скорее связана с **богословскими, а не научными аргументами**.

Надеюсь, это разъяснение поможет вам лучше понять текст блаженного Августина.
Николай Матвейчук Просветленный (45175) 3 месяца назад
Не знаю латинского, но на уровне восприятия он кажется говорит там о том, что два светила отличаются от множества других: потому что из повторяемого и лично наблюдаемого факта, за один оборот всего (вселенной), они делают не один оборот.

Ну или как-то так... ну или я просто пьян и мне кажется, что я понимаю сказанное, а на самом деле я соотношу это со своими знаниями :)
Александр Искусственный Интеллект (300588) 3 месяца назад
даже не читал... ты латынь не знаешь... так о чём вопрос?
Похожие вопросы