Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Про чистку цепи велосипеда

Ярик Демин Ученик (135), на голосовании 2 месяца назад
Решил почистить цепь, почистил, смазал, кручу педали и слышу хруст песка, почему? Что я не так делаю?
Голосование за лучший ответ
Виктор Динамо Профи (612) 3 месяца назад
велосипед просто кайфанул от смазки
Асхаб Тамаев Гуру (4256) 3 месяца назад
Промой водой потом еще раз ацетоном и потом только масло, желательно под напором воду чтобы все вымылось. И да че самому трудно додуматься?
Александ Гуру (2593) 3 месяца назад
Начни заново , но с просмотром Гайда на ютубе .
Это я Искусственный Интеллект (113487) 3 месяца назад
очень много масла налил. песок прилип
но пройдет, мася, не переживай. катись спокойно
Света Прозуменщикова Гуру (2825) 3 месяца назад
цепь не по правилу идёт -на излом
Роман Голумбевский Просветленный (34405) 3 месяца назад
Видимо смазывал смазкой на масляной основе, либо не удалил смазку с внешних поверхностей цепи. В идеале смазка должна оставаться только внутри звеньев.
Ярик ДеминУченик (135) 3 месяца назад
Да, я не вытирал её снаружи
Сергей Искусственный Интеллект (295864) 3 месяца назад
Как именно чистил?

Потому что мало протереть снаружи, весь песок и грязь находятся ВНУТРИ звеньев, под роликами и в щелях глубоко.

Надо цепь снять , кинуть в пластиковую бутылку. Залить примерно стакан растворителя. Тщательно взбалтывать.

Растворитель слить, залить порцию свежего. Повторить взбалтывание.

И так минимум 3-4 прохода.

Растворитель не выливай в канализацию, слей в другую тару, он отстоится, песок и вся грязь осядут на дно и можно перелить и снова пользоваться еще хоть 1000 раз.
Растворитель подойдет какой угодно, который доступнее, хоть бензин или солярка. Что угодно, что растворяет масла.


Когда это проделаешь , увидишь сколько грязищи было внутри цепи, и сколько осядет в бутылке.

Признак чистой цепи - это когда достаешь после мойки, и она, подсохнув, звенит как бусы. И при прокручивании нет хруста.

И уже только после этого смазывай.

Пока не выбьешь всю грязь изнутри- смазка не имеет особого смысла!

Сказки про то , что "это из-за избытка масла" или "маслом нельзя смазывать, надо парафином" и так далее- не слушай, это все бредни. Вернее, первопричина не в том, что "масло", а в том что изначально цепь не очищена.
Тут только доля правды: не нужно обильно смазывать , чтоб вся цепь была снаружи жирная и промасленная. Надо маленькими капельками закапывать именно под каждый ролик внутрь, а снаружи протереть насухо. Снаружи смазывать не нужно, нужно закапывать именно внутрь шарниров. Чуть-чуть.


А так, цепь всегда будет грязной, это неизбежно, так как она находится близко к земле и пыль с песком поднимаются колесами. Она никогда не будет чистой, и просто надо чаще промывать и смазывать, не ждать пока заскрипит и захрустит.

Есть секта адептов парафиноварения. Они борятся за "чистоту цепи", чтоб не пачкались штанишки, но забывают , что парафин как смазка полная ерунда. Да, избавляются от налипания пыли, но и не смазывают нифига толком.
Доктор МАМОНТ Искусственный Интеллект (102733) 3 месяца назад
Цепь сначала нужно чистить от механических загрязненией,потом тащательно промывать в растворителе или ещё лучше кипятить(15 минут) в содовом(пищевая или техническая сода) растворе,потом сушить и уже после этого смазывать.А кроме цепи нужно чистить звёзды и передаточные ролики переключателя.Тогда не будет хруста.
Похожие вопросы