- Вот пример простого скрипта на C# для Unity, который реализует ходьбу, бег и прыжок персонажа. Этот скрипт можно прикрепить к объекту персонажа (например, к Capsule):
using UnityEngine;
public class PlayerMovement : MonoBehaviour
{
public CharacterController controller;
public float walkSpeed = 5f;
public float runSpeed = 10f;
public float jumpHeight = 2f;
public float gravity = -9.81f;
private Vector3 velocity;
private bool isGrounded;
void Update()
{
isGrounded = controller.isGrounded;
if (isGrounded && velocity.y < 0)
{
velocity.y = 0f;
}
float moveSpeed = Input.GetKey(KeyCode.LeftShift) ? runSpeed : walkSpeed;
float moveX = Input.GetAxis("Horizontal") * moveSpeed;
float moveZ = Input.GetAxis("Vertical") * moveSpeed;
Vector3 move = transform.right * moveX + transform.forward * moveZ;
controller.Move(move * Time.deltaTime);
if (Input.GetButtonDown("Jump") && isGrounded)
{
velocity.y += Mathf.Sqrt(jumpHeight * -2f * gravity);
}
velocity.y += gravity * Time.deltaTime;
controller.Move(velocity * Time.deltaTime);
}
}
Как использовать:
Создайте новый 3D проект в Unity.
Добавьте 3D объект (например, Capsule) для вашего персонажа.
Добавьте компонент CharacterController к этому объекту.
Создайте новый C# скрипт (например, PlayerMovement) и вставьте в него код выше.
Прикрепите скрипт к вашему персонажу.
Настройте параметры walkSpeed, runSpeed и jumpHeight в инспекторе по своему усмотрению.
Теперь ваш персонаж сможет ходить, бегать и прыгать при нажатии соответствующих клавиш!