?НИКТО не понимает эту фразу правильно.? ?♂️?♂️?♂️
Хорошо, я внесу ясность. Потому, что эта фраза часто становися камнем преткновения в понимании сути христианства.
Достаточно просто посмотреть, как сам Христос вёл себя в подобных ситуациях.
«Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
(Матф.5:39).
Чтобы понять эти слова, нужно знать, что в древнееврейском государстве существовал особый обычай, позволяющий выразить человеку свое презрение тому, кого этот человек не уважает. Наивысшей формой демонстрации презрения у древних евреев было нанесение удара ладонью по одной щеке, а потом тыльной стороной ладони по другой щеке. Если человек виновен в чем-либо и достоин публично выраженного ему презрения, и согласен с предъявленными ему обвинениями, то он должен смиренно подставить сперва одну, потом другую щеку. Этим действием человек показывает то, что признает свою вину, то, что заслужил презрение и покорно воспринимает эту унизительную процедуру. Если человек не виновен, он не должен подставлять второй щеки, а доказать свою невиновность и не заслуженность обвинений в презрении и неуважении к его личности.
Так Иисус Христос НЕ_признал Себя достойным унижений и необоснованных обвинений, и не подставил второй щеки под удар ☝. «Один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: так отвечаешь Ты первосвященнику? Иисус отвечал ему:
если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?»
(Иоан.18:22–23).
Отказом подставить щеку, Иисус Христос, во-первых, продемонстрировал свою невиновность в обвинениях, и следовательно дал понять, что Он не заслужил презрения. Во-вторых, Иисус Христос не подставлением второй щеки показал, что он не согласился с несправедливым обвинением, и не подчинился злу и насилию. Но сумел отвратить от себя несправедливость не путем агрессии в ответ на незаслуженное насилие, а кротостью и правдивым вопросом, таким образом, победив зло добром.
Первоисточники читайте, а не выдумки в интернете собирайте. ?♂️