Деви
Гуру
(3741)
17 лет назад
Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними
(обычно возникает при продаже в кредит - покупатели должны вам денег), а также сумма авансовых платежей Вашим поставщикам (при покупке по предоплате - поставщики должны вам товар/услуги).
Для управления дебиторкой в частности рассчитывают ее оборачиваемость (отношение выручки к средней дебиторской задолженности определяет оборачиваемость средств в расчетах ), показатель которой в динамике должен расти. Также неплохо бы провести факторный анализ вашей задолженности, структурировать задолженность по срокам погашения и т. д.
Mant_Tantara
Мудрец
(19570)
17 лет назад
Это когда должны тебе, а не ты комуто. А управлять тут уж вопрос пошире. Если на тему личных денег, то уж там смотря кто тебе должен можно и кулаками :) А если ты по фирме, то это твои активы и тут можно все от взаимозачетов до суда и следствия :)
Злючка
Мудрец
(11869)
17 лет назад
Дебиторская задолжность - это суммы денег, которые должны Вам ваши заказчики за произведенные вами для них работы или оказанные вами услуги, а эффективно управлять ей на практике, можно отсеивая неблагонадежных и "малорентабельных" партнеров по бизнесу.
mila
Гуру
(3157)
17 лет назад
Дебиторская задолженность - это то, что должны тебе. Например, покупатели. Поэтому лучше всего продавать по предоплате, чтобы ее вообще не было :)
Grigory Kozlov
Мастер
(2485)
17 лет назад
Это когда тебе денег клиент должен за полученный им товар. То есть ты продал, но деньги за него тебе еще не поступили. Здесь появляется дебиторка на эту сумму. Как ей эффектно управлять? Насчет эффектно не знаю, но эффективно делать это можно - расчитай план по дебиторке, заключи договора на отсрочку, выставь пени за просрочку оплаты и рули.
Танюшка
Гуру
(3729)
17 лет назад
Это задолженность клиентов, которые не заплатили за предосталенные услуги.
Для управления нужно взять человека на дебиторку, чтобы он все отслеживал, решал вопросы оплаты с фирмами-должниками, а если мирно решить не удасться, то тут уж арбитраж.
Юрий
Мастер
(1213)
17 лет назад
Эт когда тебе должны. Эфектно - это нанять вышибал, а эффективно- это работа с клиентом (уговорить, пристыдить, попугать судом, иск в суд, прекратить доступ к услугам, за которые он не платит, дать рассрочку платежа, провести лотерею для исправно платящих....)