AlexandEr Alex
Искусственный Интеллект
(168964)
5 месяцев назад
В двухтактнике каждый оборот это один рабочий ход. То есть, сгорание топливо-воздушной смеси. При 5500 об/мин и 63 см³, за минуту сгорает 5500×63= 346.500 см³ смеси. При 13000×43= 559.000 см³.
Ну а моща, понятное дело, зависит от объёма сгоревшего топлива. Ну, правда, тут ещё есть зависимость от качества смеси - обогащенная или обедненная, от степени сжатия, и много от чего ещё. Поэтому и т.н. литровая мощность, т.е. мощность приходящаяся на единицу объёма, разная. В первом случае 3÷63≈0.048 л.с./см³, а во втором 4,8÷43≈0.112 л.с./см³.
Но, грубо говоря, все зависит от оборотов, как уже сказали.
Jurijus Zaksas
Искусственный Интеллект
(453892)
5 месяцев назад
В данном случае тупо больше оборотов - больше топлива сгорает на единицу времени.
Но на самом деле все гораздо сложнее.
Если ты возьмешь двигло на 3.5 литра 100-летней давности, там будет 60-80 лошадей максимум. А в современном будет в 5 раз больше при том же объеме, если с турбонаддувом, впрыском и прочими современными наворотами. Объем - это важно, но не только оно решает.
Aleksandr
Искусственный Интеллект
(158986)
5 месяцев назад
Все правильно.
3 разделите на 63 потом на 5500 затем умножьте на 43 и на 13000. Сомневаюсь, что у вас получится сильно отличающееся от 4,8.
Все много сложнее. Возможно найдете 63cc мощностью около 5л.с. и оборотами 16000. Почему не 7л.с.? - 2 фактора: наполняемость цилиндра топливо воздушной смесью на высоких оборотах и полнота сгорания топлива.
А если берëм 43cc https://ozon.ru/t/wz6g2Ao
то у него мощность 4.8л.с и обороты 13000??
Разве чем больше объëм это не означает больше мощности.
Если длина поршня маленькая,но широкая то это выше КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, а если узкая но длинная то крутящий момент ниже,но выше обороты.
Почему здесь совсем наоборот??