Андрей Жиглин
Просветленный
(34962)
4 месяца назад
И то, и другое.
Смотря в каком контексте употребляется.
В Британии есть объективно мощная научно-исследовательская база, есть мощные умы, получившие блестящее образование и посвятившие свою жизнь научно-исследовательской деятельности. Это объективный показатель, когда СМИ указывает именно их работы под брендом - "Британские учёные".
Но, в Британии, как и в США, существует масса фриков, которые не получали образования, либо получали, но уже диплом, либо работающих не в своей сфере научной деятельности. Они могут официально "возглавлять" кафедры, соответственно они могут рядом со своими "трудами" ставить к своей фамилии дописку - "профессор", они имеют "докторские", не защитив ни одной своей работы. И это всё официально. Можно себе купить кафедру - стол, за которым ты сидишь и возглавляешь этот стол, сидя на стуле, у себя дома, можно купить "доктора". Но главное - получить гранд. Вот такие псевдоучёные - тоже "Британские учёные", и на них СМИ ссылаются также, как и на приведённых примером выше, как на "Британских учёных".
Так что - двояко. Нужно копаться в источниках, поднимать фамилии, проверять материалы.
Чуть в сторону, но очень наглядный пример "качества" образования из высших сфер учёного мира по западному образцу - Буш-младший, бакалавра получил в Йельском университете (официально), магистра в Гарвардской школе бизнеса (тоже официально), при этом он даже незапертой двери самостоятельно открыть не способен. Вот один из примеров "Американских учёных", в Британии полно таких же.
Дмитрий Дмитриев
Просветленный
(40493)
4 месяца назад
Фраза "британские учёные" часто используется в СМИ и научнопопулярных публикациях для обозначения исследований или выводов, сделанных группой специалистов из Великобритании. Однако, важно понимать, что это не всегда является авторитетным мнением по следующим причинам:
1. Общность термина
Не указывает на конкретность: Фраза не уточняет, какие именно учёные проводили исследование и из каких учреждений они происходят.
Отсутствие детальной информации: Без ссылки на конкретное исследование или его авторов сложно оценить качество и достоверность полученных результатов.
2. Контекст использования
Пиар и сенсационализм: Иногда эта фраза используется для привлечения внимания и создания сенсационных заголовков, без достаточных научных оснований.
Упрощение сложных тем: В некоторых случаях такое обобщение может упрощать сложные научные результаты и приводить к неверному пониманию темы.
3. Научная критика
Репликация и рецензирование: Научные результаты обычно требуют независимой проверки и рецензирования, чтобы подтвердить их надежность.
Разнообразие мнений: В научном сообществе часто существуют разные точки зрения, даже среди ученых одной страны.