Срочная служба в армии России в 2024 году
Срочная служба в армии России в 2024 году
Всем доброго времени суток.
Меня зовут Александр, мне 27 лет. Так уж сложилось у меня, что не смотря на наличие с рождения паспорта гражданина Российской Федерации, я прожил всю свою жизнь в одной из стран Прибалтики. И в ближайшее время, не смотря на нестабильную обстановку в мире, и по причине некоторых обстоятельств в жизни, я планирую переехать жить в Россию. Однако, поскольку я гражданин РФ, я соответственно, являюсь военнообязанным, и у меня есть несколько вопрос касательно срочной службы в армии, на которые, к сожалению, я не смог найти чёткие прямые ответы в интернете. Буду благодарен, если поможете разобраться в вопросах.
1. На сколько я понял, после того, я как приеду в страну и оформлю внутренний паспорт, я сразу автоматически попадаю под ближайший призыв на срочную службу в армию и никаких отсрочек мне, как переселенцу, который только недавно переехал сюда жить, не дадут. Поэтому, хотелось бы узнать, в каком формате проходит отбор на срочную службу в армию РФ? Если правильно понимаю, то парней (по новому закону, от 18 до 30 лет) отбирают случайным образом два раза в год, в весенний и осенний отбор, методом жребия - повезёт или не повезёт. В случае, если не пришла повестка в один из двух призывов, я должен лично явиться в военкомат и сообщить об этом или же нет?
2. Второй вопрос касается отсрочки. В интернете пишут, что существует несколько вариантов, один из них - отсрочка по учёбе, когда идёшь в ВУЗ или колледж. Но, как я понял, данная возможность даётся только один раз. Мне, как человеку, который никогда не жил в России, и следовательно, отсрочек не получал ранее, есть возможность взять отсрочку по учёбе при поступление, скажем, в колледж, при условии, что у меня уже есть документ об высшем образование, которой я получил за рубежом?