Роман Швед
Просветленный
(44989)
4 месяца назад
В случае с ТРД,при подъеме на высоту от 6000 м и выше,расход топлива снижается.Самолеты с поршневым двигателем выше 6000 м не поднимаются,карбюратор и турбокомпрессор не даст,или жрать бензин будет ещё больше,так как смесь будет обеднённая(были попытки,но только ради рекордов).Ладно с топливом...поршневые масло жрут как не в себя,а с ТРД только доливают в бачок по литру в неделю :-)
Опять же,скорость с ТРД выше,чем с ДВС и винтом,так как винт как-никак создает лобовое сопротивление.
Дмитрий ЯрилоМыслитель (9237)
4 месяца назад
хорошо, с самолетами разобрались. Вывозят за счет разреженной атмосферы на большой высоте и меньшего сопротивления воздуха. А с вертолетами как? Они летают низко, обычно меньше километра. И скорость у них ограничена винтом около 300 км/ч. Почему не устанавливают поршневые двигатели вместо газотурбинных?
Brought Brothers
Ученик
(156)
4 месяца назад
Отличный вопрос! Переход от поршневых двигателей к реактивным в коммерческой авиации обусловлен несколькими факторами, связанными с характеристиками и требованиями современных воздушных судов. Вот основные причины, почему реактивные двигатели стали преобладающими:
1. Мощность и производительность
Мощность: Реактивные двигатели обеспечивают гораздо большую тягу по сравнению с поршневыми двигателями. Это особенно важно для больших коммерческих самолетов, которые требуют значительного количества мощности для поднятия в воздух и поддержания высокой скорости полета.
Скорость и высота: Реактивные двигатели позволяют самолетам летать на больших высотах и с большими скоростями, чем поршневые двигатели. Это особенно важно для коммерческих авиарейсов, которые могут достигать крейсерской скорости около 900 км/ч и летать на высотах 10-12 км.
2. Эффективность на больших высотах
Аэродинамическое сопротивление: Поршневые двигатели менее эффективны на больших высотах из-за разреженности воздуха. Реактивные двигатели (турбореактивные или турбовентиляторные) лучше работают в разреженной атмосфере, что делает их более подходящими для высоколетящих самолетов.
3. Вес и конструкция
Вес: Поршневые двигатели для достижения такой же мощности, как у реактивных, обычно требуют больше веса и сложнее в конструкции. Это приводит к увеличению веса самолета и снижению его эффективности.
Компактность: Реактивные двигатели более компактны и обеспечивают большую мощность на единицу объема, что позволяет проектировать более аэродинамичные и легкие конструкции самолетов.
4. Обслуживание и надежность
Обслуживание: Реактивные двигатели имеют более простую и надежную конструкцию по сравнению с поршневыми двигателями, особенно в плане обслуживания. Это упрощает техническое обслуживание и снижает затраты на эксплуатацию.
5. Экономические факторы
Топливная эффективность на больших скоростях: Хотя поршневые двигатели имеют высокий КПД на низких скоростях, реактивные двигатели более эффективны на больших скоростях и высотах, которые характерны для коммерческих рейсов.
6. Тренды и технологии
Развитие технологий: Развитие и улучшение технологий реактивных двигателей, таких как более эффективные турбовентиляторные двигатели, позволило значительно повысить их топливную эффективность и снизить выбросы, что делает их более конкурентоспособными по сравнению с поршневыми двигателями.
нет наркотикам!
Мудрец
(18158)
4 месяца назад
коммерция требует быстроты.....чем быстрей доставит тем быстрей бабки получил,а на винтах быстро не погоняешь..
Дмитрий ЯрилоМыслитель (9237)
4 месяца назад
Разница в скорости доставки между 650 км/ч и 800 км/ч не такая большая, как кажется. Я согласен провести в воздухе на 1 час больше, но чтоб билет стоил на 50 баксов дешевле
антиапокалипсис
Ученик
(6)
4 месяца назад
Что значит "поршневые двигатели эффективней" и что значит "Цикл двигателя внутреннего сгорания более эффективный, чем цикл реактивной турбины", расход топлива на 1 метр движения по взлётной полосе для транспортировки мух в салоне?
Вас Ёк
Оракул
(94979)
4 месяца назад
И как это ты эффективность
...посчитал?
Нукась, на рубль вложений, какой доход?
У тебя получилось
Дмитрий ЯрилоМыслитель (9237)
4 месяца назад
Есть танки с дизельными и газотурбинными двигателями. Газотурбинные той же мощности показывают расход примерно в 2-2.5 раза выше. В авиации тот же принцип, поршень эффективней лопасти превращает тепло в крутящий момент.
Игорь Каракатин
Гуру
(4849)
4 месяца назад
Коммерческая - значит скоростная и грузоёмкая, со всеми вытекающими.
Недаром на знаменитом Pilatus Porter поменяли 340-сильный Licoming на гораздо более лёгкий и мощный РТ 6, придавший самолёту вид долговязого журавля, но журавля коммерческого....