Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему коммерческая авиация реактивная, а не поршневая, если поршневые двигатели эффективней?

Дмитрий Ярило Мыслитель (9237), закрыт 4 месяца назад
Цикл двигателя внутреннего сгорания более эффективный, чем цикл реактивной турбины. Почему же тогда современные самолеты вообще перестали делать поршневыми? (речь о коммерческой авиации, не о малой)
Лучший ответ
Роман Швед Просветленный (44989) 4 месяца назад
В случае с ТРД,при подъеме на высоту от 6000 м и выше,расход топлива снижается.Самолеты с поршневым двигателем выше 6000 м не поднимаются,карбюратор и турбокомпрессор не даст,или жрать бензин будет ещё больше,так как смесь будет обеднённая(были попытки,но только ради рекордов).Ладно с топливом...поршневые масло жрут как не в себя,а с ТРД только доливают в бачок по литру в неделю :-)
Опять же,скорость с ТРД выше,чем с ДВС и винтом,так как винт как-никак создает лобовое сопротивление.
Дмитрий ЯрилоМыслитель (9237) 4 месяца назад
хорошо, с самолетами разобрались. Вывозят за счет разреженной атмосферы на большой высоте и меньшего сопротивления воздуха. А с вертолетами как? Они летают низко, обычно меньше километра. И скорость у них ограничена винтом около 300 км/ч. Почему не устанавливают поршневые двигатели вместо газотурбинных?
Роман Швед Просветленный (44989) Кто сказал?!!Знаменитые "Робинзоны"прекрасно летают на поршнях,да и наши Ка-26 и Ми-4 имели поршневые моторы.Да и до 6000 м вертолеты поднимаются без проблем,только смысла нет. Повторюсь:все поршневые моторы жрут топливо безбожно.На автомобиле есть коробка передач,с помощью которой можно уменьшить или увеличить расход,а у ЛА этого нет,только малый газ и максимальный режим.Чем ближе РУД к максимальному режиму-расход топлива увеличивается.Плюс ко всему ресурс поршневого авиадвигателя намного меньше,чем ТРД
Остальные ответы
Brought Brothers Ученик (156) 4 месяца назад
Отличный вопрос! Переход от поршневых двигателей к реактивным в коммерческой авиации обусловлен несколькими факторами, связанными с характеристиками и требованиями современных воздушных судов. Вот основные причины, почему реактивные двигатели стали преобладающими:

1. Мощность и производительность
Мощность: Реактивные двигатели обеспечивают гораздо большую тягу по сравнению с поршневыми двигателями. Это особенно важно для больших коммерческих самолетов, которые требуют значительного количества мощности для поднятия в воздух и поддержания высокой скорости полета.

Скорость и высота: Реактивные двигатели позволяют самолетам летать на больших высотах и с большими скоростями, чем поршневые двигатели. Это особенно важно для коммерческих авиарейсов, которые могут достигать крейсерской скорости около 900 км/ч и летать на высотах 10-12 км.

2. Эффективность на больших высотах
Аэродинамическое сопротивление: Поршневые двигатели менее эффективны на больших высотах из-за разреженности воздуха. Реактивные двигатели (турбореактивные или турбовентиляторные) лучше работают в разреженной атмосфере, что делает их более подходящими для высоколетящих самолетов.
3. Вес и конструкция
Вес: Поршневые двигатели для достижения такой же мощности, как у реактивных, обычно требуют больше веса и сложнее в конструкции. Это приводит к увеличению веса самолета и снижению его эффективности.

Компактность: Реактивные двигатели более компактны и обеспечивают большую мощность на единицу объема, что позволяет проектировать более аэродинамичные и легкие конструкции самолетов.

4. Обслуживание и надежность
Обслуживание: Реактивные двигатели имеют более простую и надежную конструкцию по сравнению с поршневыми двигателями, особенно в плане обслуживания. Это упрощает техническое обслуживание и снижает затраты на эксплуатацию.
5. Экономические факторы
Топливная эффективность на больших скоростях: Хотя поршневые двигатели имеют высокий КПД на низких скоростях, реактивные двигатели более эффективны на больших скоростях и высотах, которые характерны для коммерческих рейсов.
6. Тренды и технологии
Развитие технологий: Развитие и улучшение технологий реактивных двигателей, таких как более эффективные турбовентиляторные двигатели, позволило значительно повысить их топливную эффективность и снизить выбросы, что делает их более конкурентоспособными по сравнению с поршневыми двигателями.
дмитрий марченкоМыслитель (7635) 4 месяца назад
Убери этого тупого робота своей головой надо жить. Стыдно.
нет наркотикам! Мудрец (18158) 4 месяца назад
коммерция требует быстроты.....чем быстрей доставит тем быстрей бабки получил,а на винтах быстро не погоняешь..
Дмитрий ЯрилоМыслитель (9237) 4 месяца назад
Разница в скорости доставки между 650 км/ч и 800 км/ч не такая большая, как кажется. Я согласен провести в воздухе на 1 час больше, но чтоб билет стоил на 50 баксов дешевле
нет наркотикам! Мудрец (18158) Дмитрий Ярило, в бизнесе каждая минут на вес золота..
дмитрий марченко Мыслитель (7635) 4 месяца назад
Именно потому, что НЕ эффективнее. Просто оценивать нужно не по расходу в час, а по расходу на человеко-километр в час.
Дмитрий ЯрилоМыслитель (9237) 4 месяца назад
Вот я и пытаюсь понять, почему человеко-километр в час выгоднее у реактивных двигателей, если эффективность реактивного двигателя ниже чем у ДВС.
дмитрий марченко Мыслитель (7635) Дмитрий Ярило, потому что выше скорость (меньше ЧАСОВ нужно затратить), и меньше топлива требуется в расчете на каждого пассажира. Реактивный двигатель потребляет меньше керосина на километр пути, когда работает на большой высоте и скорости. Винтовой самолет на той же высоте потребляет еще больше, а скорость такая ему вообще недоступна. Добавь сюда адскую шумность пропеллеров, которая давно выходит за экологические допуски, поэтому применяется только на малых судах, или военным транспортом.
Сергей Оракул (58419) 4 месяца назад
Про турбины не в курсях,умник псевдо?
антиапокалипсис Ученик (6) 4 месяца назад
Что значит "поршневые двигатели эффективней" и что значит "Цикл двигателя внутреннего сгорания более эффективный, чем цикл реактивной турбины", расход топлива на 1 метр движения по взлётной полосе для транспортировки мух в салоне?
Вас Ёк Оракул (94979) 4 месяца назад
И как это ты эффективность
...посчитал?
Нукась, на рубль вложений, какой доход?

У тебя получилось
Дмитрий ЯрилоМыслитель (9237) 4 месяца назад
Есть танки с дизельными и газотурбинными двигателями. Газотурбинные той же мощности показывают расход примерно в 2-2.5 раза выше. В авиации тот же принцип, поршень эффективней лопасти превращает тепло в крутящий момент.
Вас Ёк Оракул (94979) Дмитрий Ярило, есть дизельные генераторы ...чего ж ты РАО ЕС деньги платишь?
AlexandEr Alex Искусственный Интеллект (167784) 4 месяца назад
Поршневые бензиновые, а реактивные и турбовинтовые на керосине летают. С учётом скорости, получаются меньшие затраты на пассажиро-километр.
Игорь Каракатин Гуру (4849) 4 месяца назад
Коммерческая - значит скоростная и грузоёмкая, со всеми вытекающими.
Недаром на знаменитом Pilatus Porter поменяли 340-сильный Licoming на гораздо более лёгкий и мощный РТ 6, придавший самолёту вид долговязого журавля, но журавля коммерческого....
Alex Swan Просветленный (30465) 4 месяца назад
потому что поршневые двигатели НЕ ЭФФЕКТИВНЕЙ
турбина куда лучше, она везде и стоит
Похожие вопросы