you win
Мастер
(1151)
2 месяца назад
Феномен, который вы описываете, известен как **детские "контаминации"** или **контаминированные формы**. В лингвистике "контаминация" обозначает процесс объединения элементов двух (или более) слов или фраз в одно новое слово или фразу, что приводит к созданию нового, часто бессмысленного, но для ребенка «нормального» слова. Это особенно характерно для раннего словотворчества у детей, когда они еще только учатся языку и экспериментируют с его элементами.
Контаминации могут возникать как результат того, что ребенок слышит две схожие по звучанию формы и затем объединяет их. Например, дети могут комбинировать части двух слов, которые они знают, или разрезать слово на части и по-новому собрать их, исходя из того, как они воспринимают язык.
Такое явление также может называться детскими неологизмами или идиосинкратическими словами. Но термин "контаминация" наиболее точно описывает процесс создания новых слов путем смешения элементов существующих слов или фраз.
Пример: вместо «про степного сизого орла» — «про степно осизого орла». Нашла еще вариант про орла)): «простепнулась и завоорла».
Другой пример: «Надежда — мой конь подземной».
Как называется феномен детского словотворчества, когда маленький ребенок не ослышивается, а оговаривается. Не в смысле ошибки, а в смысле «ему норм» (он еще не знает слова, воспроизводит звуки как слышит). Он «склеивает» слова (фрагменты слов) или разделяет в «неположенном» месте. Или вообще что-то свое гововит.
Как называются такие «неологизмы» (лингвистический термин)?