А за чем так много писать? Не было другого способа убить время? Тогда его стоило потратить на прочтение закона «О защите прав потребителей». Его знание тебе бы пригодилось и узнал бы, что написал глупостей. С управляющей компанией общение простое: подал заявку не исполнили, подал претензию. Не исполнили или не ответили в срок, возникло право на обращение в суд. И давай в суде учить их любить сограждан.
Вопрос ВопросовУченик (141)
2 месяца назад
Я написал подробно и информативно, что бы не упустить какой-либо детали. Но твой ответ какой-то не конкретный. Я же пишу, что они хотят придти уже на следующей неделе делать. Мне получается отказаться от ремонтных работ? Не нарушу ли я закон? Ведь, если я разрешу им поставить стояк и краны, то получается, что радиатор (чугунная батарея с секциями) уже по закону ляжет на мою ответственность и тогда я буду не в праве требовать еë замены у управляющей компании. Ещë, прежде, чем обращаться в суд, насколько мне известно, можно написать в государственную жилищную инспекцию, так что стоит ли торопиться с судом?
Зима, старый многоквартирный дом (70 лет), в спальной комнате в железном стояке отопления образовалось отверстие (РИС 2). Вызвал сантехника из управляющей компании, тот пришëл и поставил резиновую прокладку на место течи, затянув хомутом. Я пошëл лично в управляющую компанию с просьбой замены стояка, написал письменное заявление. Но никаких мер со стороны компании в следующие недели не последовало, когда я им спустя некоторое время позвонил, они сказали, что я не брал трубку и не открывал дверь , когда они приходили. Время подходило к следующему отопительному сезону, я планировал сходить ещë раз написать заявление, но не было времени и я так и не сходил. Прошла ещë одна зима, настало, лето и теперь подходит новый отопительный сезон. Я опять строил план, что бы пойти написать заявление, но внезапно ко мне постучался сосед, с которым общий стояк. Он был вмесе со слесарем, сказал, что у него образовалась аналогичная течь, как у меня. Я дал возможность слесарю пройти, сделать быстрый осмотр и кратко описал ситуацию за последние два года. Никакого акта об осмотре он мне, конечно, не дал (Я так понял, для управляющей компании норма устных осмотров, что бы жильцы не могли с бумагами пойти в суд,в случае проблем). Так же слесарь изначально сказал, что бы мы с соседом скидывались на трубы, он придëт всë бесплатно поменяет. Я сказал, что по закону обязана менять УК за счëт платы по квитанциям капитального ремонта. Мы с соседом позвонили в компанию, старшему обсудили и на следующий день пошли писать заявление в управляющую компанию. Перед заявлением у нас был диалог с управляющим. Он сказал, что сосед уже написал заявление за две квартиры и мне необходимости писать нет. Я сказал, что напишу всë равно. Так и сделал. (Ещë утверждал, что мол все меняют за свой счëт, а вы хотите за чужой, на что я ответил, не за чужой а за оплату по квитанциям). В процессе нашего диалога, я говорил, что согласно закону, в моей квартире не проходит общий стояк, а вся вода к соседям попадает через мой радиатор, соответственно радиатор тоже является общедомовым имуществом, которое обязана менять управляющая компания. (РИС 1). Так же, согласно закону, после 20 лет эксплуатации радиаторов их обязаны менять. Но его ответ был простым:"мы меняем только трубы в аварийном состоянии" (Полтора года назад другой управляющий в этом же филиале добавлял:"или ремонтируем"). Я попросил, что бы ко мне повторно пришëл слесарь и сделал подробный осмотр на ситуацию аварийности радиаторов тоже, потому что гайки у меня заржавели и на них ржавая накипь (полтора года назад тот же слесарь говорил, что требует замены). Мне сказали, что подойдëт. Но на следующий день никто не пришëл, а когда я позвонил, мне сказали, что он когда придëт делать стояк, тогда и посмотрит. Я ответил, что зачем мне потом, если от тяжести ситуации, работа может поменяться. Я позвонил в диспетчерскую, вызвал опять слесаря, но уже на следующий день, и он опять не пришëл.
Как я понял, они хотят придти, поставить только стояк и перекрывающие краны (которых у меня нет РИС3) и уже с точки зрения закона повесить ответственность за радиатор на меня (когда вëл лично диалог с управляющим и сказал об этом, он не совсем внятно, но согласиля с этим). Формально получается, что письменного акта осмотра труб у меня нет, акта о планах работ нет, после письменного заявление ко мне не приходили (отметил галочкой, что бы ответ прислали письменно по почте).
На следующей неделе хотят придти. Как мне поступить? Имею ли я право отказаться от замены, потому что их работа будет фактически не полной?
Обозначения на рисунке:
Красный и зелëный - стояк
Розовый - гайки
Синий - радиатор
Голубой цвет - предполагаемый участок замены
Чëрные звезда - вентили перекрытия
Круг и стрелкой - место хомута