Я стараюсь не баловать, и не перегибать палку. Детство - это впечатления. Впечатления - то, что сохранится от детства, остальное уйдет. Детство должно быть наполнено позитивными впечатлениями и стабильностью. Это даст в итоге гармоничную личность и стабильную психику. Стабилизировать и запозитивить окружающий мир нельзя, но можно создать собственный мирок в семье, наполненный позитивом и стабильностью. Вот то, что я стараюсь дать, а не излишества. У ребенка одинаково сильные эмоции вызовет покупная и самодельная игрушка (домашняя поделка, еда, одежда, поездка, т.д.), но если к созданию игрушки добавить общение с родителями в процессе и регулярность совместной деятельности - это уже будет претензия на стабильность и позитив. Именно это формирует личность, и именно это останется в памяти - много мелких и душевных моментов в семье, с родителями, в окружении тепла и любви родительской семьи, родительского дома.
Требования тоже есть, ориентируюсь на традиционное воспитание - к 14 годам человек должен уметь жить самостоятельно. Этапы внутри:
- к 3 годам самостоятельно обслуживать себя
- к 6 годам поддерживать порядок
- в 7-10 чинить одежду, шить, готовить еду для себя и семьи, присмотреть за младшими,
- в 11-13 оплатить счета, сделать ремонт, закупки, оформить документы, работать за деньги.
Раньше в 14 лет женили, так что... будьте любезны к 14 годам быть самостоятельным.
С мальчиками сложнее. К 14 годам они должны уметь стрелять, ездить на лошади, побеждать сильного соперника, расколоть кулаком позвоночную кость, знать все имена предков, уметь ориентироваться по звездам, уметь охотиться и рыбачить, уметь строить дом, ремонтировать снаряжение, знать Коран наизусть и уметь провести коллективную молитву.