Голосование за лучший ответ
Атобак Бисекенов
Мыслитель
(5964)
2 месяца назад
В XIX веке после индустриальной революции страны Европы и США переживали бурное экономическое развитие. Крупная промышленная буржуазия искала новые способы прибыльного вложения своих капиталов. В поисках новых источников сырья и земель европейские державы приступили к новым колониальным захватам, борьбе друг с другом за колонии.
К колониальному переделу мира индустриальные державы подталкивало и развитие железных дорог, морских путей сообщения. Появление новых видов транспорта позволило связать самые отделенные части света друг с другом.
0049
Искусственный Интеллект
(120978)
2 месяца назад
Первая мировая война стала войной за передел колоний. Однако Германии пришлось потерпеть крах своих планов в колониальном вопросе. Она теряла все свои колонии, приобретённые в конце XIX начале — XX века. Территории, арендованные в Китае, были приобретены Японией. Колонии на Новой Гвинее были захвачены австралийскими войсками. Германия потеряла свои приобретённые территории в Африке и на Востоке эта потеря была оформлена в Версальском договоре. Тихоокеанские острова перешли к Новой Зеландии и Австралии. Арендованные владения в Шаньдуне отошли к Японии. Однако все эти перемены не дали возможности отказаться германским империалистам от дальнейших захватнических планов и приобретении новых колоний. Германия после войны не была в состоянии бороться за колонии. Большую важность для нас представляет работа В. Голанта «Германский империализм в Африке», опубликованная в Историческом журнале № 7 в 1942 г. Автор отмечает, что Германия позже всех вышла на колониальную арену — в конце XIX в. Рассматривает вопрос о приобретении первой немецкой колонии в Юго-западной Африке, а также о запрете расширений Германской Восточной Африки. Однако только в 90-х г. XIX в. германский империализм окончательно оформился. Агрессивная политика была направлена во все части света. Захваты были не только в Азии и Океании, но и в Африке.