В вашей ситуации есть несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы попытаться вернуть деньги за билет на экскурсию:
- Свяжитесь с организацией, которая проводила экскурсию. Постарайтесь найти контактные данные компании на их сайте или в документах, связанных с покупкой билета. Опишите свою ситуацию подробно, указав дату, время выезда и поведение гида.
- Оформите жалобу в Роспотребнадзор https://rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.php. Если у вас есть возможность, напишите официальную жалобу. Укажите номер заказа, подробности задержки и то, что произошло. Многие компании имеют процедуры для обработки жалоб и могут вернуть деньги, если ваша ситуация действительно свидетельствует о нарушении их обязательств.
- Сохранение документации. Сохраните все уведомления и документы, связанные с покупкой экскурсии, а также любые переписки с представителями компании. Это может быть полезно, если потребуется подтверждение вашей версии событий.
- Обратитесь за консультацией. Если компания не ответит или откажется возвратить деньги, вы можете обратиться к защите прав потребителей. Возможно, в вашем регионе есть специализированные организации, которые могут помочь в разрешении этого вопроса.
- Используйте социальные сети или отзывы. Иногда публичное обращение через социальные сети или отзывы может помочь получить необходимую реакцию от компании.
Что касается будущих поездок, вы можете рассмотреть сайт по бронированию экскурсий
https://lafboro.ru/ . Он предлагает широкий выбор экскурсий и удобный процесс бронирования, что может сделать ваше путешествие более приятным и бесплатную отмену за 12 часов у партнёров.
Организаторы обязаны вернуть деньги в данной ситуации... на будущее лучше было бы если вы сделали ВИДЕОФИКСАЦИЮ события, сфотографировали номер автобуса и экскурсовода который себя так вел.
Если не помогут советы выше, то обратитесь к юристу, он составит официальную жалобу по статьям:
- Если заказчик просто передумал и не пришёл, он обязан оплатить услугу которую заказал полностью. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. — ст. 781 ГК РФ
- Заказчик может отказаться от договора на услугу, но тогда он должен полностью компенсировать убытки исполнителя. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков— ст. 782 ГК РФ
- Заказчик вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю услуг фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
- Поэтому полностью безвозмездный отказ возможен, только если исполнитель не успел потратиться на оказание услуг и у заказчика не возникло абсолютно никаких убытков — ст. 32 закона о защите прав потребителей
также тут применима статья необоснованное обогащение ГК РФ Статья 1102