Разрушитель Мифов
Оракул
(72669)
3 месяца назад
Особого влияния на скорость вес велосипеда не оказывает,если это в разумных пределах,конечно...Граммы-это смешно.С одной стороны на велосипед будет действовать сопротивление воздуха,а с другой-более тяжелый велосипед нейтрализует его за счет бОльшей инерции. Главное это тяга.развиваемая велосипедом,а это зависит от силы ног.И она,вовсе,не равна весу велосипедиста,а гораздо меньше.Слабый ребенок может,запросто,покатить по ровной поверхности велосипед,нагруженный 100 кг. А тренированные спринтеры могут хорошо и быстро(И сильно!) напрягать и расслаблять мышцы ног.В этом,весь секрет.Если ноги быстро становятся "деревянными",скорость резко падает. Усталость.как раз,и связана с накоплением мышечного напряжения.
BAHbKA
Просветленный
(21920)
3 месяца назад
на скорость влияет в первую очередь мощность, которую выдают твои ноги.
трение качения и аэродинамика во вторую. вес вела это уже вишенка на торте. поставь на горник слик с давлением 160psi и он тоже будет ракетой.
поищи калькулятор электротранспорта в яндексе там можно увидеть зависимость мощности и других параметров от скорости.
OldAlexВысший разум (143627)
3 месяца назад
Первый ограничивающий фактор скорости - это как раз сопротивление воздуха. Второй - механические потери в трансмиссии и сопротивление качения. Масса влияет на скорость разгона, подъём в гору и увеличивает сопротивление качения. Слишком мягкие и толстые шины повышают сопротивление, но при жёсткой подвеске и шинах очень сильно может утомлять вибрация - поэтому в последние годы у "шоссейников" заметно снизилось давление в шинах.
На гладком велотреке ездят на сверхлёгких велосипедах с узенькими накачанными до 120 psi трубками, а на соревнованиях по даунхиллу - на тяжёлых двухподвесах и широких, накачанных до 20-25 psi, шинах.
Роман Сергеевич
Искусственный Интеллект
(191675)
3 месяца назад
Все просто.
Второй закон Ньютона никто не отменял. Скорость зависит сугубо от массы (не велосипеда, а полной массы) и силы твоих ног.
Если конечно принять, что твои ноги выдают всегда строго постоянное усилие и ты имеешь всегда строго постоянный вес (само собой это не так), то тогда да, скорость в какой то мере будет зависеть от массы велосипеда
ServalПросветленный (36878)
3 месяца назад
Ну не совсем, по сути усилие зависит от ускорения и массы.
Допустим, выдаем 2.6 м/с2 с велом 15кг и телом 60кг:
2.6/9.8*750 = 198 Н (горизонтального усилия)
Ну и там зависит от радиуса колес и передачи, но выходит допустим 1815 Н на педали. 180 кг жим.
(Forces applied to a bicycle during normal cycling)
Иванов
Оракул
(67832)
3 месяца назад
По прямой, от массы велика, при прочих равных, установившаяся скорость будет одинаковая( разница ничтожно мала)
Масса велика влияет на скорость разгона, при езде в гору или под гору. При чем под гору скорость будет выше, чем масса велика больше.....
Если это не гонки на олимпиаде, то более легкий велик, более дорогой, менее надежный....
Сергей
Искусственный Интеллект
(296956)
3 месяца назад
Я так скажу. Карбонового велика нет, вес моего велосипеда в стоке - 15,9кг. Во всей "снаряге" , с багажником , крыльями, велосумкой- ... Не измерял, явно на пару КГ больше.
Однако я не всегда езжу пустой, частенько что-то вожу попутно.
Ну так вот, при езде прямо по дороге со стабильной скоростью НЕТ ОЩУТИМОЙ РАЗНИЦЫ, едешь ты порожняком или везешь багажа на 5 килограмм + набитые карманы + одежда.
Разница в весе начинает ощущаться в динамике, когда ты начинаешь как сайгак скакать по ухабам, или по какой-то причине как ошпаренный разгоняешься и тормозишь каждые 10 метров.
Теперь про все эти спортивные тренды как руль-баран, аэро-посадку и прочее прочее.
Все, кто к этому всему стремится как к эталону, забыли, что это нужно ТОЛЬКО ДЛЯ СПОРТА!! При каждодневном использовании это не нужно , излишне, неудобно.
Никто же не ходит по дому или по улице в спортивных костюмах в обтяжку, с наколенниками, обмазанные тальком ? Правильно , есть повседневная одежда, удобная, простая, легкая.
Наверняка облегчение и какие-то особые спортивные компоненты дадут прирост скорости, но НЕ НАСТОЛЬКО ОЩУТИМЫЕ, насколько сильно дороже они будут стоить.
К тому же езда в сгорбленном состоянии с загнутой головой (при использовании так называемых рулей-баранов мне представляется мало комфортной...
На каждый день, для спокойной езды по городу я бы себе такой не взял даже бесплатно.
п.с. У всех конечно свои тараканы в голове и свое представление о том, каким должно быть то или иное. Но лично Я считаю, что велосипед без нормального багажника и полноценных крыльев - это НЕ велосипед. Это игрушка, спорт.инвентарь, но не транспорт.
Вот этот узенький руль - потом говорят вообще приводит к деформации грудной клетки, ехать лежа и прочая дребедень. И главное идиотская борьба за граммы веса.
Ну вот конкретно я на 15 кг (не считая бутылки воды и инструментальной сумочки с ключами) дорожной ракете (конструктор на базе Форварда) по прямой на ускорении 50 км/ч жму обгоняя трамваи и иногда машины, если по городу.
А этот, кто там соревнуется боится один шестигранник взять, мол вес лишний. Тоже маразм какой-то.