Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Подготовленное появление островского

Михаил Степанов Ученик (70), на голосовании 2 месяца назад
Привести 2 примера
Голосование за лучший ответ
Settler Ученик (113) 3 месяца назад
"Подготовленное появление" — это прием, при котором о герое много говорят другие персонажи, прежде чем он сам появится на сцене.

Два примера из "Бесприданницы":

1. Паратов.

Гаврило и Иван в начале пьесы наблюдают за пароходом, и Иван уверен, что это "Сергей Сергеич едут". Гаврило вторит ему, замечая, что "кожухи-то на «Ласточке» больно приметны". Он же с уверенностью определяет, что коляска, едущая за пароходом, принадлежит Чиркову, который "дал знать, что приедут", и даже видит "цыгана с Чирковым на козлах". Только после этого появляется Паратов.


2. Кнуров.

В начале второго действия Огудалова, глядя в окно, замечает: "А вот и Мокий Парменыч!" Только после этого он входит на сцену.


В "Грозе" Островский также мастерски использует прием "подготовленного появления". Вот еще два примера:

1. Дикой.

Кудряш и Шапкин в самом начале пьесы обсуждают Дикого, задолго до его появления на сцене. Кудряш характеризует его как "пронзительного мужика", которого "унять-то некому", Шапкин называет его "ругателем". Кулигин рассказывает, как Дикой обругал городничего. Эти рассказы создают у зрителя образ грубого, деспотичного человека, что впоследствии подтверждается при появлении самого Дикого.

2. Катерина.

В первом действии пьесы о Катерине говорят другие персонажи: Кабаниха постоянно упрекает сына в том, что жена не боится его, Варвара рассказывает Борису о странностях Катерины, Кулигин восхищается ее ангельской чистотой. Все эти замечания формируют у зрителя представление о Катерине как о женщине необычной, духовно возвышенной и одновременно несчастной. Это предваряет ее появление во втором действии.

Прием "подготовленного появления" помогает Островскому:

— Создать напряжение и ожидание.
— Заранее дать зрителю ключ к пониманию характера персонажа.
— Раскрыть многогранность образа через восприятие других людей.
Похожие вопросы