Shabbat Shalom
Искусственный Интеллект
(250141)
3 недели назад
Шесть качеств, благоприятных для преданного служения
Прогрессу в чистом преданном служении способствует следование шести принципам (НН-3 т.):
утсаха - энтузиазм;
нишчая - убежденность;
дхаръя - терпение;
тат-тат-карма-правартанат - действия в соответствии с регулирующими принципами, такими как слушание, воспевание и памятование о Кришне;
санга-тьяга -отказ от общения с непреданными;
сато-вриттех (садху-вритти) - следование по стопам предшествующих ачарьев.
Энтузиазмом называют опирающуюся на разум деятельность в сознании Кришны (НН с.33). То есть истинный энтузиазм стабилен, поскольку разум преданного всегда в йоге, то есть в связи, во взаимоотношениях с Кришной, из которых он и черпает свою решимость, неиссякаемый энтузиазм доставить удовольствие Кришне (БГ 18.33; ШБ 2.8.21). Энтузиазм, не закрепившегося в йоге разума, будет в гуне страсти и, таким образом, будет зависеть от соприкосновения чувств с их объектами, в том числе будет зависеть от похвалы, разного рода поощрений (БГ 18.34; 18.38). Поэтому признаком ложного энтузиазма является его неустойчивость и зависимость от поощрений.
Убежденность предполагает реализованное знание могущества Кришны, Его энергий, могущество бхакти. Поэтому, обладая убежденностью, человек может полагаться на милость Кришны и полностью зависеть от Его воли (БГ 6.24). Самонадеянный и наглый человек верит в свое могущество или уверен в том, что поскольку он преданный, то Кришна поэтому обязан все устроить согласно его планам.
Терпение предполагает активную деятельность, а не лень и апатию. Но поскольку эта деятельность авторитетна, то есть, направляема садху, гуру, то преданный, убежденный в правильности процесса, в котором он занят, может терпеливо относиться к трудностям, препятствиям и отсрочкам в достижении результата (БГ 6.24). Терпение - это вера в то, что Кришна позаботится о том, кто неуклонно занят в служении Ему. Таким образом, преданный очень инициативен, активен в служении Господу (УГЧ с. 70-71).
Отказ от нежелательного общения предполагает отсутствие восхищения качествами и деятельностью непреданных; нежелание открывать сердце тем, кто лишен интереса к Господу, то есть санга предполагает, что мы что-то принимаем. Проповедь означает «отдавать». Это подобно тому, как в шланг, из которого вода бьет сильным потоком, не может войти ничто другое. Таким образом, проповедь не является асат-сангой, если проповедник наполнен полноценной духовной жизнью, которая бьет из него ключом живительного знания для других (БГ 11.55 с. 576-578).
Вера в слова, наставления гуру и садху, то есть сато-вритти означает, что мы доверяем процессу, которому следуем и верим в конечную цель (БГ 7.30 ком.). Но при этом мы используем свой разум для того, чтобы понять глубину этих наставлений, с целью действовать наиболее осознанно, и таким образом в совершенстве их выполнить. Ученик следует наставлениям гуру не слепо и тупо, думая, что все придет автоматически. Ученик знает, верит, что цель достигается благодаря совершенному следованию наставлениям и примеру гуру и садху и поэтому применяет разум, чтобы осознать эти наставления.
Энтузиазм, убежденность и терпение - составляющие веры.
Вера - это тот рычаг, который поднимает преданного со ступени на ступень лестницы бхакти. Лишившись какой-либо из составляющих веры, человек становится апатичным, сомневающимся или агрессивным, оскорбительным, недоверчивым и замкнутым (БГ 7.28; 3.30). Преданное служение для него становится мукой.
Виталий Карпенко
Просветленный
(42380)
3 недели назад
Зачем , если он просветлённый ему быть рядом с Буддой и в раю, нирване и т.д. ? Разве не достаточно одной мысли о Боге? Не понимаю.
Так и в христианстве, зачем быть в раю или у Бога и жить вечно и т.д., если ты уже познал истину? Остальное рутина и чревоугодие. Это как пожирание, потребность тела. Вот вы поели, или поеб***сь, послушали музыку и тело через время требует э
того опять и опять, а душе достаточно одного раза, так как в ней нет гормонов и клеток, а значит чувств и страсти.
.
Мастер
(1212)
3 недели назад
Здравствуйте. А Вы не знаете случайно, где собираются преданные в Подмосковье, на восточном направлении?)) Извините, что вопросом на вопрос))
Слава Богу
Гуру
(3212)
3 недели назад
Нет, вообще не туда вы залезли.
"Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять.
Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облёкшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие".
Леонид Зайцев
Мыслитель
(7018)
3 недели назад
В кришнаитах прежде всего бросается в глаза их "машинность", на поверку оказывающаяся бездушием. В быту это обязательное их качество
проявляется в форме жестокости и жадности.
Восемь месяцев мучилось под "присмотром" известной мне кришнаитки-демоницы домашнее животное, которому поставили онкологический диагноз. "Усыплять нельзя!" (д о р о г о потому что)...
Ангелина
Просветленный
(28694)
3 недели назад
Самонадеянный и наглый человек..это вы о себе..наверное..
Тем кто предан Бхагавану..щиты не нужны..Бхагаван является щитом от разной скверны для любящих его.
Впрочем..вам не понять..у вас везде враги..У преданных нет врагов..
Измышляя же свой путь бхакти, не внимая примеру и наставлениям садху, мы однозначно рискуем сойти на путь кармы, гъяны и сахаджии (БГ 11.55 с. 575; УГЧ с. 61-62).
Именно поэтому шесть качеств благоприятных для преданного служения Кришне это несокрушимый щит преданного?.