Сколько. Надо пересказать из этого текста чтобы на 3 хотя бы было
Вова Карповв
Ученик
(125),
на голосовании
1 месяц назад
«Республика философов». В XVIII в. впервые за последнее тысячелетие образованные люди были столь единодушно согласны в том, что все беды от невежества, а знание это благо. Это убеждение высказывалось постоянно, независимо от национальности и языка авторов, и подкреплялось одним и тем же сравнением: поток солнечного света торжествующе пробивается через чёрные тучи и рассеивает их. Свет символизировал добро,
знание, разум, тьма зло и невежество, Отсюда и возникло понятие Просвещение, обозначавшее особую культурную эпоху, проходившую под знаком свободы и всевластия разума. Появляется искренняя убеждённость в том, что человеческий разум может познать любые секреты вселен ной, что это ключ, который отопрёт замок природы, стоит толь ко правильно его применить. Веком Просвещения обычно считается период конца XVII конца XVIII в. (до Французской революции) В годы научной революции учёные стали выяснять, по каким законам живёт природа. И уже тогда возникла мысль о том, что если человек это часть природы, а общество творение человека, то и они подчиняются чётким законам, которые остаётся только выявить. Причём если природа живёт по своим за конам, того не осознавая, то человек обладает свободой воли и, не зная этих законов, нарушает их. Этим и объясняли то, что в природе царит гармония, которой нет в обществе, где свиреп ствуют голод и войны, где приходится сталкиваться со злом, невежеством, нищетой. Одной из главных задач деятелей века Просвещения стано
вится именно изучение общества, а целью понять, какие за коны им управляют. Только поняв эти законы, можно будет просветить людей, как они должны жить, чтобы в мире царили гармония и счастье. Просветить государей, показать им, как они должны управлять своими подданными. Просветить, обра зовать народ, поскольку чем более народ просвещён, тем более он независим от чужих суждений, тем лучше он понимает и собственное благо, и то, как устроено общество.
Просвещение это не только созидание, но и борьба с не вежеством, с предрассудками, с тиранами, забывшими истин ные истоки своей власти. Необходимо всё подвергнуть критике разума: общество, государство, мораль, церковь, религию. Произведения, содержавшие такую критику, вне зависимости от их жанра в то время называли философскими, а их авторов философами, сегодня мы чаще называем их просветителями.
В XVIII в. философские произведения выходят повсеместно, от Испании до Швеции, от Англии до России. Их авторы осоз нают свою общность; большинство из них вне зависимости от религии и национальности ощущают себя гражданами единой литературной республики. Общепризнанным языком этой ре спублики был французский, заменивший средневековую латынь. Просветители переписывались и встречались друг с другом, вели совместную издательскую работу. Одним из её результатов стала знаменитая «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел» (1751-1772), выходившая под ре дакцией французского философа Дени Дидро и математика Жана Д'Аламбера. В ней десятки авторов попытались обобщить имеющиеся знания и одновременно многое подвергнуть крити ке с позиций разума.
XVIII век был ознаменован и крупней шими событиями в области экономической науки. Известный шотландский учёный Адам Смит (1723-1790) в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) изложил систему экономических взглядов. В её основе лежала идея о том, что богатство общества создаётся трудом в процессе производства. Разделение труда при этом является важнейшим фактором повышения производительности и увеличения общественного богатства. Социальноэкономические взгляды А. Смита стали одной из вершин экономической мысли XVIII в.
знание, разум, тьма зло и невежество, Отсюда и возникло понятие Просвещение, обозначавшее особую культурную эпоху, проходившую под знаком свободы и всевластия разума. Появляется искренняя убеждённость в том, что человеческий разум может познать любые секреты вселен ной, что это ключ, который отопрёт замок природы, стоит толь ко правильно его применить. Веком Просвещения обычно считается период конца XVII конца XVIII в. (до Французской революции) В годы научной революции учёные стали выяснять, по каким законам живёт природа. И уже тогда возникла мысль о том, что если человек это часть природы, а общество творение человека, то и они подчиняются чётким законам, которые остаётся только выявить. Причём если природа живёт по своим за конам, того не осознавая, то человек обладает свободой воли и, не зная этих законов, нарушает их. Этим и объясняли то, что в природе царит гармония, которой нет в обществе, где свиреп ствуют голод и войны, где приходится сталкиваться со злом, невежеством, нищетой. Одной из главных задач деятелей века Просвещения стано
вится именно изучение общества, а целью понять, какие за коны им управляют. Только поняв эти законы, можно будет просветить людей, как они должны жить, чтобы в мире царили гармония и счастье. Просветить государей, показать им, как они должны управлять своими подданными. Просветить, обра зовать народ, поскольку чем более народ просвещён, тем более он независим от чужих суждений, тем лучше он понимает и собственное благо, и то, как устроено общество.
Просвещение это не только созидание, но и борьба с не вежеством, с предрассудками, с тиранами, забывшими истин ные истоки своей власти. Необходимо всё подвергнуть критике разума: общество, государство, мораль, церковь, религию. Произведения, содержавшие такую критику, вне зависимости от их жанра в то время называли философскими, а их авторов философами, сегодня мы чаще называем их просветителями.
В XVIII в. философские произведения выходят повсеместно, от Испании до Швеции, от Англии до России. Их авторы осоз нают свою общность; большинство из них вне зависимости от религии и национальности ощущают себя гражданами единой литературной республики. Общепризнанным языком этой ре спублики был французский, заменивший средневековую латынь. Просветители переписывались и встречались друг с другом, вели совместную издательскую работу. Одним из её результатов стала знаменитая «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел» (1751-1772), выходившая под ре дакцией французского философа Дени Дидро и математика Жана Д'Аламбера. В ней десятки авторов попытались обобщить имеющиеся знания и одновременно многое подвергнуть крити ке с позиций разума.
XVIII век был ознаменован и крупней шими событиями в области экономической науки. Известный шотландский учёный Адам Смит (1723-1790) в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) изложил систему экономических взглядов. В её основе лежала идея о том, что богатство общества создаётся трудом в процессе производства. Разделение труда при этом является важнейшим фактором повышения производительности и увеличения общественного богатства. Социальноэкономические взгляды А. Смита стали одной из вершин экономической мысли XVIII в.