но вот 10-11 класс это же по желанию. Туда идут с 1 целью - поступить затем в высшие учебные заведения и вектор обучения именно подготовка к экзаменам, ведь всю базу прошли уже в средней школе.
Если поступать в ВУЗ, то база 9-м классом не заканчивается. Ну взять например математику. Стереометрия, тригонометрия, логарифмы, комбинаторика, пределы, производные, интегралы и т.д. - это все (или подавляющая часть) изучается на базовом уровне начиная с 10-го класса. Ибо в ВУЗе на это введение уже нет времени - если ВУЗ нормальный и учит чему-то, а не делает вид, принимая бабки.
Тогда почему у меня 2 физики в неделю? Информатика? Химия? Я их не сдаю.
зачем мне например учить физику углубленно, если я вообще иду на филолога? Зачем мне география?
Затем, что ты не знаешь как у тебя будет складывать жизнь. Пойдешь ты на филолога, отработаешь 2 года, и поймешь что совсем не твоё. Захочешь например быть дата-сайентистом, отдашь условные 100k за полгода курсов, и через 2 недели после их старта уже поймешь, что это если кому-то нормально и заходит, то тем, у кого есть базовая подготовка в той самой информатике и математике на базе тех самых 11 классов. Или же захочешь стать программистом и будет прикольная вакансия по наводке от знакомых, но там занимаются проектированием каких-нибудь ГИС, и очень желательно чтобы сотрудник более-менее понимал школьную географию. Сейчас и в 25, и в 45 меняют профессии. Или просто что-то нравится больше, или по иным обстоятельствам.
Обычно лица твоего возраста прибывают в уверенности, что освоят что угодно, если оно им очень сильно понадобится. Так вот, это заблуждение. Если на момент этого дня икс у тебя будет возможность 2-5 лет жить занимаясь исключительно только самообразованием, без никаких других задач, включая даже уровень приготовление еды и решение проблем с унитазом - тогда да. В противном случае у тебя тупо не будет достаточно сил и времени, чтобы хорошо проработать материал. Осваивать почти с нуля, и осваивать что-то на базе того, что когда-то хорошо понял и отработал - совершенно разные вещи, на которые идут совершенно разные затраты сил и времени. Вот зачем "гробить" годы в школе и ВУЗе - чтобы потом не гробить всю жизнь на нелюбимой работе, а кайфовать занимаясь тем, что нравится и приносит хороший доход.
В США например
Да-да, в США трава зеленее.
Только вот кто олимпиады выигрывает, а кто составляет значительный (если не подавляющий) процент в инженерных отделах разных серьезных компаний в тех самых США? Я конечно очень сильно и долго не копал, но что-то постоянно попадаются примеры выходцев из стран с "ужасным" образованием, где много требуют. И я конечно не только и не столько на русских намекаю, хотя и их хватает. США хорошо куют бизнес, но вот насчёт мозгов - весьма сомнительно.