Юлия Скрипниченко
Мастер
(1992)
2 месяца назад
Да, в Unreal Engine 4 (UE4) можно реализовать полное сохранение игры, включая такие детали, как состояние музыки и текущий момент игры, однако прямого встроенного плагина для "полного сохранения", как в системах сохранения в стиле "паузы" (где сохраняется буквально каждый аспект), может не быть.
Для достижения такого эффекта в UE4 (например, в версии 4.26), тебе придется использовать комбинацию стандартных методов сохранения (SaveGame) и кастомной логики для сохранения специфических данных. Однако есть плагины и библиотеки, которые могут помочь сделать процесс проще и расширить возможности.
### Шаги по созданию системы полного сохранения игры:
1. **Использование системы SaveGame:**
- Unreal Engine имеет встроенную систему для сохранения состояния игры через объекты типа `SaveGame`. Это позволяет сохранять такие элементы, как прогресс игрока, расположение персонажей и объекты в мире.
- Для сохранения более детальных данных (например, текущего времени проигрывания музыки), тебе нужно будет вручную сохранить эту информацию в своем объекте `SaveGame`.
2. **Сохранение состояния музыки:**
- Для сохранения состояния музыки можно получить время воспроизведения через `GetPlaybackPosition` из аудиокомпонента, который проигрывает музыку. Сохрани это значение в объекте `SaveGame`, а при загрузке используйте `SetPlaybackPosition`, чтобы вернуть музыку к тому моменту, на котором она была остановлена.
3. **Сохранение всего состояния игры:**
- Ты можешь сохранять следующие параметры:
- Позиции и состояния всех объектов в мире.
- Значения переменных персонажей (например, здоровье, инвентарь).
- Текущее состояние интерфейса.
- Данные о звуках и музыке, как уже было описано выше.
- Прошедшее игровое время.
4. **Плагины для упрощения процесса:**
- **"Rama's Victory Plugin"** — это популярный плагин от Rama, который добавляет много удобных функций в Unreal Engine, включая функции для работы с сохранениями. Этот плагин может упростить сохранение сложных данных и их последующую загрузку.
- **"Easy Save and Load Plugin"** — плагин, специально созданный для упрощения работы с сохранениями, который может помочь организовать более сложные сохранения с множеством данных.
### Пример логики сохранения:
```cpp
// Создание объекта SaveGame
UMySaveGame* SaveGameInstance = Cast<UMySaveGame>(UGameplayStatics::CreateSaveGameObject(UMySaveGame::StaticClass()));
// Сохранение текущей позиции музыки
float MusicTime = MyAudioComponent->GetPlaybackPosition();
SaveGameInstance->SavedMusicTime = MusicTime;
// Сохранение состояния игры (персонажи, объекты и т.д.)
SaveGameInstance->PlayerPosition = Player->GetActorLocation();
// Другие параметры...
// Сохранение игры
UGameplayStatics::SaveGameToSlot(SaveGameInstance, TEXT("MySaveSlot"), 0);
```
### Пример логики загрузки:
```cpp
// Загрузка сохраненной игры
UMySaveGame* LoadedGame = Cast<UMySaveGame>(UGameplayStatics::LoadGameFromSlot(TEXT("MySaveSlot"), 0));
// Восстановление позиции музыки
MyAudioComponent->SetPlaybackPosition(LoadedGame->SavedMusicTime);
// Восстановление положения игрока и других объектов
Player->SetActorLocation(LoadedGame->PlayerPosition);
// Другие параметры...
```
### Заключение
Хотя плагина для полноценного сохранения всей игры "как пауза" нет из коробки, это вполне возможно реализовать через кастомные решения, используя встроенные инструменты и дополнительные плагины.