Balram
Искусственный Интеллект
(205355)
1 месяц назад
Мастера йоги утверждают, что всего существует восемнадцать видов мистических совершенств и медитации, из которых восемь главных пребывают в Бхагаване, а десять остальных, второстепенных, порождены материальной гуной благости.
Из восьми главных совершенств три позволяют йогу видоизменять свое тело. К ним относятся АНИМА, способность становиться меньше наименьшего, МАХИМА, способность становиться больше наибольшего, и ЛАГХИМА, способность становиться легче самого легкого. Совершенство ПРАПТИ позволяет обретать все, что мы пожелаем, а благодаря ПРАКАМЬЯ-сиддхи можно испытать любые наслаждения, доступные в этом и других мирах. Обретя ИШИТА-сиддхи, можно манипулировать вторичными энергиями майи, а овладев энергией власти, называемой ВАШИТА- сиддхи, можно управлять тремя гунами природы. Тот, кто обрел КАМАВАСАИТА-сиддхи, получает неограниченный доступ ко всему, что угодно, где бы оно ни находилось. Мой добрый Уддхава, считается, что в этом мире нет ничего, превосходящего эти восемь естественных мистических совершенств.
Десять второстепенных мистических совершенств, порожденных гунами природы, — это свобода от голода, жажды и других потребностей тела, способность слышать и видеть то, что находится очень далеко, способность передвигаться со скоростью ума, способность принимать любой облик, способность проникать в тела других, способность умереть по своему желанию, способность созерцать развлечения полубогов и небесных куртизанок [апсар], а также способность достигать задуманного и отдавать приказы, которые обязательно будут исполнены.
Способность знать прошлое, настоящее и будущее, терпеть жару, холод и другие проявления двойственности, способность читать чужие мысли, противодействовать силе огня, солнца, воды, яда и так далее, а также способность всегда оставаться непобедимым — таковы следующие пять совершенств мистической йоги и медитации. Я просто перечисляю здесь их названия и отличительные признаки. Теперь же узнай о том, на что и каким образом надо медитировать, чтобы обрести то или иное мистическое совершенство.