Mail.ru
Почта
Мой Мир
Одноклассники
ВКонтакте
Игры
Знакомства
Новости
Календарь
Облако
Заметки
Все проекты
Все проекты
выход
Регистрация
Вход
Категории
Все вопросы проекта
Компьютеры, Интернет
Темы для взрослых
Авто, Мото
Красота и Здоровье
Товары и Услуги
Бизнес, Финансы
Наука, Техника, Языки
Философия, Непознанное
Города и Страны
Образование
Фотография, Видеосъемка
Гороскопы, Магия, Гадания
Общество, Политика, СМИ
Юридическая консультация
Досуг, Развлечения
Путешествия, Туризм
Юмор
Еда, Кулинария
Работа, Карьера
О проектах Mail
Животные, Растения
Семья, Дом, Дети
Другое
Знакомства, Любовь, Отношения
Спорт
Золотой фонд
Искусство и Культура
Стиль, Мода, Звезды
Полный список
Спросить
Лидеры
Поиск по вопросам
Ответы Mail
Домашние задания
Русский язык
Литература
Математика
Алгебра
Геометрия
Иностранные языки
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
География
Информатика
Экономика
Другие предметы
Вопросы - лидеры.
Дз по русскому помогите
1 ставка
Лидеры категории
Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine
Искусственный Интеллект
•••
Как вып. задание ВСОШ 12.09.2024 по стихотворению Бунина "Детство"?
.
Ученик
(143), на голосовании
2 недели назад
Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.
И. А. Бунин (1870–1953)
Детство
(1) Чем жарче день, тем сладостней в бору
(2) Дышать сухим смолистым ароматом,
(3) И весело мне было поутру
(4) Бродить по этим солнечным палатам!
(5) Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
(6) Песок – как шёлк… Прильну к сосне корявой
(7) И чувствую: мне только десять лет,
(8) А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.
(9) Кора груба, морщиниста, красна,
(10) Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
(11) И кажется, что пахнет не сосна,
(12) А зной и сухость солнечного света.
(1895)
Укажите стихотворный размер (одно слово).
Ответ
Укажите правильный вариант рифмовки в стихотворении.
кольцевая
перекрёстная
парная
Ответ
(1) Чем жарче день, тем сладостней в бору
(2) Дышать сухим смолистым ароматом,
(3) И весело мне было поутру
(4) Бродить по этим солнечным палатам!
В строках 1–4 наблюдается
эллипсис
антитеза
градация
Ответ
Укажите строку, в которой есть сравнение.
(1) Чем жарче день, тем сладостней в бору
(2) Дышать сухим смолистым ароматом,
(3) И весело мне было поутру
(4) Бродить по этим солнечным палатам!
(5) Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
(6) Песок – как шёлк… Прильну к сосне корявой
(7) И чувствую: мне только десять лет,
(8) А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.
(9) Кора груба, морщиниста, красна,
(10) Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
(11) И кажется, что пахнет не сосна,
(12) А зной и сухость солнечного света.
Ответ
Найдите в строках 9–12 изобразительные эпитеты. Выберите эти эпитеты из данного ниже списка слов.
Кора, сухость, солнечного, груба, морщиниста, красна, пахнет, не сосна, солнцем, прогрета, вся, так, света, тепла, кажется, что, зной
Ответ
В строке 4 использован троп. Как он называется? Ответьте одним словом в именительном падеже единственном числе.
Ответ
Укажите, в какой строке использована литота (преуменьшение).
(1) Чем жарче день, тем сладостней в бору
(2) Дышать сухим смолистым ароматом,
(3) И весело мне было поутру
(4) Бродить по этим солнечным палатам!
(5) Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
(6) Песок – как шёлк… Прильну к сосне корявой
(7) И чувствую: мне только десять лет,
(8) А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.
(9) Кора груба, морщиниста, красна,
(10) Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
(11) И кажется, что пахнет не сосна,
(12) А зной и сухость солнечного света.
Ответ
В строках 3, 7, 11 использована фигура речи. Назовите её (ответьте одним словом в именительном падеже единственном числе).
(1) Чем жарче день, тем сладостней в бору
(2) Дышать сухим смолистым ароматом,
(3) И весело мне было поутру
(4) Бродить по этим солнечным палатам!
(5) Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
(6) Песок – как шёлк… Прильну к сосне корявой
(7) И чувствую: мне только десять лет,
(8) А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.
(9) Кора груба, морщиниста, красна,
(10) Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
(11) И кажется, что пахнет не сосна,
(12) А зной и сухость солнечного света.
Ответ
Голосование за лучший ответ
Лена Токарева
Гений
(98726)
1 месяц назад
Ямб
перекрёстная
градация (тут сомневаюсь)
6
солнечного, груба, морщиниста, красна
Метафора
7
Параллелизм
Полина
Ученик
(164)
1 месяц назад
ٖ
Похожие вопросы
И. А. Бунин (1870–1953)
Детство
(1) Чем жарче день, тем сладостней в бору
(2) Дышать сухим смолистым ароматом,
(3) И весело мне было поутру
(4) Бродить по этим солнечным палатам!
(5) Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
(6) Песок – как шёлк… Прильну к сосне корявой
(7) И чувствую: мне только десять лет,
(8) А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.
(9) Кора груба, морщиниста, красна,
(10) Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
(11) И кажется, что пахнет не сосна,
(12) А зной и сухость солнечного света.
(1895)
Укажите стихотворный размер (одно слово).
Ответ
Укажите правильный вариант рифмовки в стихотворении.
кольцевая
перекрёстная
парная
Ответ
(1) Чем жарче день, тем сладостней в бору
(2) Дышать сухим смолистым ароматом,
(3) И весело мне было поутру
(4) Бродить по этим солнечным палатам!
В строках 1–4 наблюдается
эллипсис
антитеза
градация
Ответ
Укажите строку, в которой есть сравнение.
(1) Чем жарче день, тем сладостней в бору
(2) Дышать сухим смолистым ароматом,
(3) И весело мне было поутру
(4) Бродить по этим солнечным палатам!
(5) Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
(6) Песок – как шёлк… Прильну к сосне корявой
(7) И чувствую: мне только десять лет,
(8) А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.
(9) Кора груба, морщиниста, красна,
(10) Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
(11) И кажется, что пахнет не сосна,
(12) А зной и сухость солнечного света.
Ответ
Найдите в строках 9–12 изобразительные эпитеты. Выберите эти эпитеты из данного ниже списка слов.
Кора, сухость, солнечного, груба, морщиниста, красна, пахнет, не сосна, солнцем, прогрета, вся, так, света, тепла, кажется, что, зной
Ответ
В строке 4 использован троп. Как он называется? Ответьте одним словом в именительном падеже единственном числе.
Ответ
Укажите, в какой строке использована литота (преуменьшение).
(1) Чем жарче день, тем сладостней в бору
(2) Дышать сухим смолистым ароматом,
(3) И весело мне было поутру
(4) Бродить по этим солнечным палатам!
(5) Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
(6) Песок – как шёлк… Прильну к сосне корявой
(7) И чувствую: мне только десять лет,
(8) А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.
(9) Кора груба, морщиниста, красна,
(10) Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
(11) И кажется, что пахнет не сосна,
(12) А зной и сухость солнечного света.
Ответ
В строках 3, 7, 11 использована фигура речи. Назовите её (ответьте одним словом в именительном падеже единственном числе).
(1) Чем жарче день, тем сладостней в бору
(2) Дышать сухим смолистым ароматом,
(3) И весело мне было поутру
(4) Бродить по этим солнечным палатам!
(5) Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
(6) Песок – как шёлк… Прильну к сосне корявой
(7) И чувствую: мне только десять лет,
(8) А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.
(9) Кора груба, морщиниста, красна,
(10) Но так тепла, так солнцем вся прогрета!
(11) И кажется, что пахнет не сосна,
(12) А зной и сухость солнечного света.
Ответ