Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Русский язык 10 класс

Кирилл Прилап Ученик (110), на голосовании 3 месяца назад
Самостоятельная работа по типу ЕГЭ. Перед вами текст. Прочитайте его выразительно. Определите тип речи, стиль, тему, основную мысль. Выполните задания к тексту. (1)По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей. (2)Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни неспособным ни на что дельное. (3)Таков человек, проходящий в обличии врача, студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова. (4)Беспомощные интеллигенты Чехова не были ни террористами, ни социал- демократами, ни будущими большевиками. (5)Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить. (6)Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звёзды. (7)Он всегда несчастен и делает несчастными других; любит не ближних, не тех, кто рядом, а дальних. (8)Страдания негров в чужой стране, китайского кули, уральского рабочего вызывают у него больше сердечных мук, чем неудачи соседа или несчастья жены. (9)Такие люди могли мечтать, но не могли править. (10)Они разбивали свои и чужие жизни, были глупы, слабы, суетливы, истеричны; но за всем этим у Чехова слышится: благословенна страна, сумевшая породить такой человеческий тип. (11)Они не спали ночами, выдумывая миры, которых не могли построить, но само существование таких людей, полных пылкого, пламенного самоотречения, духовной чистоты, - это обещание лучшего будущего для всего мира. (В.В.Набоков) 1. Среди предложений 1-3 найдите СПП с придаточным изъяснительным, напишите его номер. 2. Выпишите номера предложений с тире между подлежащим и сказуемым. 3. Среди предложений 2-5 найдите простое с однородными членами, соединёнными разделительным союзом. Напишите его номер. 4. Среди предложений 2-6 найдите СПП, состоящее из трёх простых, с последовательным подчинением. Напишите его номер. 5. Среди предложений 7-10 найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением. Напишите его номер.
Голосование за лучший ответ
Похожие вопросы